Закон закрепляет новый объект интеллектуальных прав - географическое указание, которое призвано связать товар с конкретным регионом или городом, объясняет председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. За рубежом, как известно, такую защиту имеют шампанское, коньяк, камамбер. Аналогичные бренды в России (белевская пастила, например) теперь получают аналогичную защиту, тогда как раньше каждый производитель ориентировался на свои возможности в отстаивании авторского права, говорит завлабораторией туристского брендинга РГУТИС Юрий Щегольков. Так, настоящий адыгейский сыр делается в Адыгее, но в любой точке страны производитель также мог назвать свой сыр адыгейским, и сама Адыгея ничего от этого не имела.
Географическое указание - это не просто название местности, а определенная репутация, с которой связано качество товара. Так что присваивать своему товару географическое указание можно, если здесь проходит хотя бы одна из стадий производства, которая оказывает существенное влияние на формирование характеристик. товара. Наименование места происхождения - это тоже обозначение известной территории (страна, отдельный город, село), но на которой должны проходить все стадии производства, в результате которых товар и получает свои особые свойства. Так, свойства вина в этом случае определяются исключительно характерными для данной местности природными условиями.
Зарегистрировать региональный бренд в Роспатенте можно будет, только если еще нет другого товара такого же вида со сходным названием, если это не сорт растения или породы животного, или если какое-то название не стало общеупотребительным, как, например, вина Кубани. Исключительное право на географическое указание или наименование места происхождения товара будет действовать в течение десяти лет, отчисления от использования лицензии должны будут получать территории, где этот продукт выпускается.