Предложено вернуть ГАИ право голоса при организации дорожного движения
Депутаты Госдумы обратились с таким предложением к главе правительства Дмитрию Медведеву. Как сообщил один из авторов, глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, в письме предложено разработать такие поправки в законодательство. Если их поддержат. Депутаты получили ответ от первого заместителя министра внутренних дел Александра Горового, который полностью поддержал их инициативу, а также от министерства транспорта. Но этот ответ ставит больше вопросов.
Но обо всем по очереди. Наблюдая беспорядок на улицах: криво нанесенную разметку, неправильно установленные знаки или их отсутствие, водители в первую очередь сообщают об этом в ГИБДД. Но вот беда, ГИБДД с некоторых пор, а точнее, с 2013 года, к этому делу не имеет ни малейшего отношения. В том году были изменены некоторые обязанности ГИБДД. В том числе Госавтоинспекция лишилась полномочий по согласованию схем организации движения. Этот ответственный груз был переложен на плечи местных властей. Они его и несут. По мере своих возможностей.
Именно по этой причине, считают и многие эксперты, и просто водители, на дорогах вдруг стали появляться знаки, которые ограничивают скорость до 50, а то и 40 км/ч, хотя раньше было разрешено 90. И, как правило, за такими ограничителями сразу стоят камеры.
Между тем даже ГОСТ позволяет снижать скорость постепенно. А именно - на 20 км/ч.
Вообще организация дорожного движения меняется стремительно, и часто без уведомления водителей. Поэтому на улице, где накануне парковка была разрешена, ночью могут появиться знаки, ее запрещающие. И с утра пораньше начнут активно работать эвакуаторы.
Недавно принятый и вступивший в силу закон об организации дорожного движения также предусматривает от ГИБДД только совещательные функции. Однако, по мнению экспертов, до 2013 года таких проблем не было. Были другие. Например, если для проведения дорожного ремонта требовалось внести изменения в схему организации дорожного движения, то ГИБДД могла согласовывать это месяц. А сроки ремонта истекали.
Поэтому сейчас обсуждается возможность согласования именно комплексных схем организации дорожного движения или проектов таких схем. По словам вице-президента межрегиональной общественной организации "Координационный совет по организации дорожного движения" Сергея Соболева, речь идет не об оперативных и временных изменениях на дороге, а о долгосрочных планах. Они должны предусматривать не только транспортную нагрузку на конкретном участке, но и его увязку на всем протяжении дороги. При этом только Госавтоинспекция может предусмотреть в этих схемах возможность удаления мест концентрации ДТП, а также способы не создать новые.
Но, как указывает в своем ответе на письмо депутатов минтранс, в ГИБДД может не хватить специалистов этого профиля, чтобы без задержек утверждать такие схемы. В ГИБДД же считают, что если вопрос будет решен, то подготовить соответствующих специалистов труда не составит. Тем более что с 2013 года прошло не так много времени. А большинство тех, кто занимался этим вопросом, по-прежнему на службе.
Впрочем, как минтранс, так и эксперты уверены, что если такое решение будет принято, то потребуется разработать регламент по утверждению таких схем. Чтобы были четко прописаны временные рамки для согласований. Ведь речь идет о дорожном строительстве, которое и так ограничено по срокам в связи с сезонностью.