02.07.2019 11:45
Поделиться

Около 150 крымских гостиниц прошли обязательную классификацию

До 1 июля все крупные гостиницы (более 50 номеров) должны были пройти обязательную классификацию. Почти все крымские отельеры уложились в срок: из 162 объектов размещения звезды получили 146 (по данным на 26 июня).
iStock

Как сообщили в минкурортов региона, пятизвездочный статус доказали четыре гостиницы. Гости еще 15 крымских объектов могут рассчитывать на сервис уровня четыре "звезды". Но чаще всего отели претендовали на три. Их получили 50 средств размещения. Еще 29 объектов теперь имеют две "звезды" и восемь - всего одну. Около 40 заведений решили довольствоваться категорией "без звезд".

В министерстве курортов и туризма республики говорят, что оставшиеся крупные гостиницы находятся на завершающей стадии оформления документов и со дня на день завершат процедуру.

В такой ситуации оказался крупный алуштинский спа-отель, претендующий на четыре "звезды". Его руководители начали заниматься классификацией еще в октябре прошлого года. Пригласили экспертов из Краснодарского края, полагая, что у соседей больше опыта. Специалисты выделили недочеты, которые нужно поправить: где-то ковролин постелить, где-то мебель заменить, где-то вешалок добавить. В процессе подготовки пришлось полностью отремонтировать четыре виллы, хотя отель и так считался современным и комфортабельным. Отдельной значительной статьей расходов стало оснащение номеров кнопкой вызова в санузле либо телефоном. Естественно, не хотелось портить стены проводами, поэтому использовали дорогие беспроводные технологии. Только на это ушло около 1,7 миллиона рублей. Все мелкие доработки (за исключением ремонта корпусов), по словам курирующего процесс категоризации сотрудника отеля, обошлись в три миллиона рублей. И вроде в срок. Но в феврале вышло постановление правительства, и алуштинские отельеры узнали, что им необходим еще паспорт безопасности, который они и бросились делать. Документ будет получен в ближайшие дни.

Эксперт по классификации Валентина Марнопольская говорит, что процесс действительно оказался не таким простым, как хотелось бы.

- Подготовка к классификации занимает длительный срок и предполагает немалое вложение средств, - отмечает она. - Например, обеспечение антитеррористической защищенности включает в себя не только инженерно-технические мероприятия, но и согласование документов в силовых структурах. Задержки возникают еще потому, что некоторые отельеры не сразу обратились к экспертам, а самостоятельно пробовали готовиться к прохождению классификации, не всегда хорошо разобравшись в требованиях. Более того, некоторые представители гостиничного бизнеса вообще надеялись на перенос сроков обязательной классификации.

Тех, кто не имеет свидетельства, может ждать проверка Роспотребнадзора и внушительный штраф, предостерегает Марнопольская. Причем проверки соответствия "звездности", по ее мнению, не за горами.

В то же время эксперт констатирует много запросов от владельцев отелей, для которых срок обязательной классификации наступит только в январе 2020 или 2021 года. По ее мнению, они рассматривают наличие "звезд", как маркетинговый ход. В минкурортов уточнили, что добровольно прошли классификацию уже более сотни объектов.

Гендиректор курортного комплекса в Феодосии Анна Нерозина уверена, что классификация необходима в гостиничном бизнесе вне зависимости от того, обязательна она или нет. В возглавляемый Нерозиной курортный комплекс входят два отеля, четырех- и трехзвездочный. Несколько лет назад прошли процедуру добровольно, а недавно подтвердили "звездность".

- Было несложно, - говорит Нерозина. - Единственная трудность - персонал должен владеть английским языком. Но так как последние пять лет в Крыму мало иностранцев, мы немного расслабились, стали нанимать сотрудников, не владеющих английским. Сейчас они прошли языковые курсы.

Директор управляющей компании, в ведении которой есть объекты более и менее 50 номеров, Сергей Григоренко также полагает, что классификация нужна.

- Мы для ее прохождения вкладывали средства: обновляли интерьер, например, стелили ковровые дорожки в коридорах, ставили холодильники или мини-бары в номерах, - рассказывает он. - Но я не рассматриваю это только как расходы. Это инвестиции в бизнес. Гости будут этим пользоваться несколько лет. Еще я думаю, что отдыхающие предпочтут сертифицированную гостиницу несертифицированной.

А как у соседей

На Кубани "звезды" получили уже более 450 средств размещения с номерным фондом свыше 50 номеров. Еще около 90 проходят процедуру классификации. Кроме того, в регионе, по данным министерства курортов, туризма и олимпийского наследия, работает 56 гостиниц и отелей в формате "все включено" в Анапе, Сочи, Геленджике и Темрюкском районе.