В Сеуле 25 апреля прошли переговоры представительной российской делегации во главе с секретарем Совбеза России.
Главная интрига была в том, что они начались параллельно с российско-северокорейским саммитом на высшем уровне во Владивостоке.
Естественно, что южнокорейскую сторону интересовали не только темы двустороннего сотрудничества и международной безопасности, но и возможные результаты того, о чем договорились Владимир Путин и лидер КНДР Ким Чен Ын касательно урегулирования конфликта на Корейском полуострове.
Обозревателю "РГ", в свою очередь, удалось узнать подробности переговоров в Сеуле, которые обычно остаются закрытыми для прессы.
Итогом визита стала встреча секретаря российского Совбеза с президентом Южной Кореи Мун Чжэ Ином, а начинались переговоры с начальником управления национальной безопасности при президенте Южной Кореи Чон Ый Ёном.
Своему коллеге Патрушев пообещал, что южнокорейская сторона будет оперативно проинформирована по дипломатическим каналам об итогах встречи Владимира Путина и Ким Чен Ына. В любом случае обе стороны согласились с тем, что саммит во Владивостоке придаст импульс переговорному процессу по ядерной проблеме Корейского полуострова. "В интересах нормализации обстановки вокруг Корейского полуострова считаем чрезвычайно важным продолжение межкорейского взаимодействия", - заявил секретарь Совбеза РФ. Кроме того, он обратил внимание Чон Ый Ёна, что Москва поддерживает настойчивое стремление Сеула проявлять твердость и самостоятельность во внешней политике.
"Убеждены, что такая линия будет способствовать эффективному диалогу между Югом и Севером", - подытожил Николай Патрушев.
Не секрет, что сегодня не все страны могут проводить самостоятельную внешнюю политику. В этом плане обе Кореи в последние годы, наоборот, демонстрируют самостоятельность и независимость в переговорах между собой, хотя ряд западных СМИ и рассказывает о некоем влиянии Москвы и Пекина на Пхеньян. В Совбезе прокомментировали реальную позицию России.
"Мы ни на кого не пытаемся влиять и занимаем сторону беспристрастного арбитра, главный интерес которого - в разрешении того конфликта", - рассказал обозревателю "РГ" заместитель секретаря Совбеза РФ Александр Венедиктов.
По его словам, вообще неуместно говорить о том, какое влияние есть у Москвы на Сеул или Пхеньян.
"Корейский конфликт - это один из наиболее долгоиграющих очагов напряженности мировой стабильности, который находится в непосредственной близости у российских границ, - отметил Венедиктов. - Соответственно его обострение может нести ряд потенциальных угроз и безопасности нашей страны, и естественно, что Москва заинтересована в скорейшем и полном его урегулировании".
И такие мирные перспективы сейчас уже не кажутся чем-то невозможным.
На прошлой неделе президент Мун Чжэ Ин заявил, что ведет подготовку к четвертому раунду переговоров с председателем Госсовета КНДР Ким Чен Ыном. В свою очередь лидер Северной Кореи подтвердил, что готов к третьему саммиту с президентом США Дональдом Трампом, а также о намерении улучшать отношения с Южной Кореей. В Москве нацеленность Трампа на результат в переговорах между лидерами двух Корей также воспринимается позитивно. Главное, чтобы принятые решения не были результатом выдвинутых той или иной стороной ультиматумов.
Что касается непосредственно темы двусторонних отношений Москвы и Сеула, то на прошедших консультациях кроме борьбы с международным терроризмом обсуждались перспективы военного сотрудничества двух стран, а также вопросы информационной безопасности, борьбы с наркотрафиком, незаконным оборотом оружия и организованной преступностью.