18.01.2018 01:00
    Поделиться

    30 ростовских семей стали сами преподавать своим детям школьные предметы

    Центр с названием "Свирель", объединяющий около 30 семей, появился благодаря сообществу родителей, которые вместе ездили в семейные лагеря. Когда дети подросли и встал вопрос о выборе школы, решили: их дети будут учиться в семейном кругу.

    Среди родителей, увлеченных обучением своих детей, нашлись специалисты во многих областях знаний. Постепенно сформировался коллектив мам и пап, готовых проводить тематические встречи и праздники, организовывать экскурсии и мастер-классы. Накопился опыт, которым можно делиться с другими людьми, а в социальных сетях появились группы центра поддержки семейного обучения "Свирель".

    Причины, по которым молодые родители выбрали семейное образование, разные: кому-то из ребят некомфортно в обычной школе, кто-то очень чувствительный, кто-то быстро усваивает программу и ему скучно.

    - Я много читала об особенностях семейного образования и осознанно выбрала для своих детей такую форму обучения, - говорит Евгения, мама троих детей, она помогает ребятам при подготовке к аттестации по биологии. - На мой взгляд, ребенок в школе находится в каком-то круговороте. Ему даже некогда подумать, на чем бы он хотел сосредоточиться. Нет времени даже помечтать, в конце концов. В результате ребенок устает, ему ничего не хочется. Я видела, как интерес к знаниям пропадает даже у детей, которые от природы любознательны.

    - Мы живем в очень быстро меняющемся мире. По данным Атласа новых профессий, разработанного Агентством стратегических инициатив, до 2030 года исчезнут 186 базовых профессий и появятся 57 совершенно новых. Понятно, что это прогноз и математической точности тут ждать трудно. Но многие родители уже сейчас обеспокоены, что когда их дети вырастут, многое из того, чему их учили в школе, совсем не пригодится, - считает Ирина Козинченко. - Поэтому хочется помочь детям освоить действительно важные навыки, научить их сотрудничеству, умению самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы.

    К процессу охотно подключились и молодые отцы. Ребята снимали видеоролики с папой-журналистом и ориентировались по карте и компасу в игре, организованной папой-геологом. Выбирались в музей биофака ЮФУ и изучали морские организмы с папой - научным сотрудником РАН. Подключились и знакомые родителей. Они рассказывают ребятам о своей работе.

    мнение

    Александр Давидов, кандидат биологических наук, дедушка трех внуков:

    - Я сторонник традиционного образования. Семейное может быть привлекательно в том случае, если родители готовы дома заниматься ребенком. Он не должен быть предоставлен сам себе. Ребенок есть ребенок, даже если он уже и вымахал выше отца. Если есть возможность что-то не сделать, он так и поступит. Это я вам как зоолог говорю. А потом, когда приходит время аттестации в школе, начинается ужас-ужас...

    Поделиться