14.01.201812:18

"Дакар": союзные гонщики остаются в тройке лидеров на "экваторе" состязаний

На двухнедельном ралли "Дакар" 13 января, когда в Москве уже все было готово к встрече Старого Нового года, в Боливии был дан старт очередного седьмого этапа этого континентального марш-броска. Теперь уже можно считать, что участники из 54 стран фактически достигли "экватора" своих стремительных гонок. А если судить по официальному сайту соревнований и коротким репликам его участников, они уже привыкли к ландшафту и капризам местной погоды.

Правда, журналисты вспоминают, что на прошлогоднем "Дакаре" ливни буквально затопили страну и сделали многие участки для гонщиков сплошной "мертвой зоной". Накануне седьмого этапа особых климатических сюрпризов организаторы турнира в Ла-Пасе не анонсировали. И хотя на трассе было дождливо и пасмурно, а мокрый снег чередовался с градом, профессионалы следовали многократно проверенному принципу: у природы нет плохой погоды и упорно набирали темп.

Лидер общего зачета пилотов на грузовиках - экипаж Эдуарда Николаева из российской команды "Камаз-мастер" - финишировал третьим. А победителем этапа судейской командой назван голландский пилот Тон ван Генугтен. Его коллега Фредерико Вильягра шел буквально за ним по пятам и финишировал вторым. Но судя по официальным данным на сайте соревнований, пока существенного влияния на общий зачет эти результаты не оказали. Эдуард Николаев хоть и уступил голландским мастерам около пяти минут, но по-прежнему сохраняет за собой "майку лидера". А его белорусский коллега из команды "МАЗ-СПОРТавто" Сергей Вязович, который отстал от него уже на два с половиной часа, тоже смог сохранить за собой почетную третью строчку в общем зачете.

Для остальных товарищей по команде Эдуарда Николаева трассу состязания в Старый Новый год праздничной не назовешь. Дмитрий Сотников, который выступает на "Дакаре" с новым двигателем, в середине пути был вынужден остановиться для замены турбины. А под самый занавес этапа 20 минут не досчитался и Айрат Мардеев. С отставанием завершил борьбу и Антон Шибалов.

Сенсации - это закон жанра для любых автогонок. Ни одного этапа и на "Дакаре" без них не обходится. К этому уже привыкли и судьи, и многочисленные зрители, и сами пилоты. Седьмой этап тоже не стал исключением. Лидер в зачете внедорожников Стефан Петерансель - рекордсмен по числу побед - разбил свою машину: на 187-м километре у ней лопнул амортизатор. "Вся задняя часть разорвана в клочья. Подвеска, вал трансмиссии, пружины - все разлетелось на куски", поделился с прессой огорченный французский пилот. В конце концов, он появился на финише (с отставанием около двух часов), но готовить машину к очередному броску экипажу предстоит самостоятельно, ведь как предупреждали организаторы ралли, "на бивуаке марафонского этапа помощь механиков запрещена". Зато победителем у внедорожников признан двукратный чемпион мира по ралли испанец Карлос Сайнс. Второе место занял южноафриканский гонщик Джиниэл де Вильерс. Тройку замкнул катарец Нассер Аль-Аттия. И хотя экипажи "Пежо" на "Дакаре" все еще держат лидерский флаг в официальной таблице, многие комментаторы полагают, что их "позиции еще никогда не были так уязвимы".

Удачно завершился минувший этап для гонщика на мотоциклах Хоана Барреда Борта. В этом зачете он одержал уже свою третью победу. Испанцу приходилось порой рисковать и выжимать максимум из двигателя, и пока ему, судя по результатам, удается удерживаться в группе лидеров. А вот в категории квадроциклов победа досталась французскому пилоту Акселю Дютри. Он вышел на старт во второй десятке, но мгновенно стал наращивать темп и довольно быстро обошел многих. На финише Дютри почти на пять минут опередил Марсело Медейроса и почти девять минут "привез" лидеру категории Игнасио Касале. Позициям Касале, судя по информации на сайте ралли, это пока не угрожает - чилиец держит часовой запас прочности относительно идущего вторым Алексиса Эрнандеса.

В воскресенье мастеров ралли ждет вторая часть марафонского этапа - на бивуаке в Уюни им придется восстанавливать технику самостоятельно. Механики уже отправились в Тýпицу - на финиш восьмого этапа. На этом отрезке пилотам предстоит преодолеть почти 600 километров, причем для внедорожников и мотоциклов дистанция спецучастка составит около 500 километров. Для грузовиков длина зачетного пути не превысит 400 километров.

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться