21.12.2017 14:28
    Поделиться

    Инвестиции Coca-Cola в российскую экономику превысили 5,7 миллиарда долларов

    Лаборатория экономико-социологических исследований Высшей школы экономики провела исследование вклада в социально-экономическое развитие России компании Coca-Cola. О его итогах шла речь на пресс-конференции в "Интерфаксе" в Москве, в которой приняли участие первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев, генеральный директор Coca-Cola HBC Россия Стефанос Вафеидис и президент рейтингового агентства "Эксперт РА" Дмитрий Гришанков.

    В. Радаев: Это исследование по некоторым параметрам оказалось первым в своей области. Оно отражает комплексное влияние Системы Coca-Cola в России на российскую экономику, на защиту окружающей среды и социальное развитие. На основе множественных источников измерялись прямые и косвенные эффекты деятельности, оценивался вклад в развитие российского бизнеса, повышение стандартов работы в индустрии безалкогольных напитков и российской экономики в целом.

    С. Вафеидис: Coca Cola присутствует на российском рынке уже более 25 лет. Наши предприятия и офисы открыты более чем в 100 городах России. Люди, которые работают в компании, - россияне, потребители нашей продукции - тоже. Система Coca-Cola в России является одним из крупнейших инвесторов в экономику и налоговую сферу страны. Совокупные налоговые отчисления поставщиков и клиентов превысили 42 млрд рублей, что составило 0,4% всех налогов, уплаченных в бюджет России в 2016 году. В компании в России работают более 9 600 тысяч человек, и каждый из них создает еще семь дополнительных мест в смежных областях, то есть это еще порядка 60 тысяч рабочих мест. Велик вклад компании в охрану окружающей среды. Основные направления: защита водных ресурсов, энергосбережение, переработка отходов и борьба с изменением климата. Также Система Coca-Cola в России вкладывает значительные средства в социальное развитие. Сумма инвестиций составила 1,9 млрд рублей.

    В. Радаев: Деятельность Системы Coca-Colа вносит существенный вклад в создание добавленной стоимости. Включая косвенные эффекты, она составляет 0,3%, что равняется, к примеру, годовому бюджету на здравоохранение в России в 2015 году.

    С. Вафеидис: Российский рынок имеет большой потенциал. Наша цель - привлечь потребителей инновациями, предложив им правильный продукт, в правильной упаковке, в правильном месте. В России мы предлагаем широкий ассортимент- всего 85 вариантов под 12 различными брендами.

    С. Вафеидис: Мы никогда не переставали верить в потенциал российского рынка и оставались одним из крупнейших инвесторов в российскую экономику. На сегодняшний день инвестиции компании в России за весь период работы превышают 5,7 миллиарда долларов. Для производства всех напитков на территории страны используются более 90% ингредиентов и материалов российских поставщиков.

    Д. Гришанков: В наших рейтингах компания участвует с 2004 года, и сейчас Coca-Cola входит в ТОП-200 крупнейших компаний. Это цвет нашего бизнеса. В отличие от других компаний, которые путешествуют по рейтингу вверх и вниз, Coca-Cola с 2004 года очень стабильно показывает плавное движение вверх.

    Поделиться