Новости

13.12.2017 16:50
Рубрика: Власть
Проект: В регионах

Депутаты Севастополя внесли изменения в бюджет города на 2017 год

Текст: Юлия Крымова (Севастополь)
Депутаты Заксобрания Севастополя сегодня внесли изменения в бюджет города на 2017 год. Они включают увеличение доходов на 863,3 миллиона рублей за счет поступления целевых средств из федерального бюджета, а также перераспределение бюджетных ассигнований в объеме 820 миллионов рублей, в том числе сэкономленных средств из зарплатного фонда органов исполнительной власти. Последний пункт стал предметом горячих споров в местном парламенте, из-за которых пленарное заседание впервые в истории ЗС растянулось на два дня.
 Фото: пресс-служба Заксобрания Севастополя  Фото: пресс-служба Заксобрания Севастополя
Фото: пресс-служба Заксобрания Севастополя

Законопроект поступил в Заксобрание еще 1 декабря, однако в повестке дня на 12 декабря его не оказалось. Правительство Севастополя этому не обрадовалось - чиновники рассчитывали, что изменения будут рассмотрены и приняты в двух чтениях, так как без них невозможно корректно завершить финансовый год. Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников направил в ЗС требование созвать внеочередную сессию, если вопрос не включат в повестку дня.

Заседание во вторник началось с двухчасового спора о том, как именно следует внести законопроект в повестку. Спикер ЗС Екатерина Алтабаева заявила, что требование губернатора надо отозвать, иначе будет серьезно нарушен регламент Заксобрания. Овсянников упрекнул депутатов в нарушении устных договоренностей о том, что корректировку бюджета рассмотрят в этот день в двух чтениях, и назвал происходящее "правовым фарсом".

- Горожане не оценят, что мы тратим столько времени на ерунду. Бюджет надо принимать, - заявил губернатор.

И хоть обе стороны убеждали, что бьются за соблюдение законов и заботятся о благе города, весь сыр-бор, как оказалось, разгорелся из-за зарплат.

- На бюджетных слушаниях часть депутатов, работающих на платной основе, обеспокоились уменьшением бюджета ЗС, завышенного по сравнению с другими субъектами, на 33 миллиона, - рассказала депутат Татьяна Сандулова. - Это мелочная позиция, когда бюджет надо принимать незамедлительно.

22 ноября в ЗС был внесен законопроект "О бюджете Севастополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", в котором предложено заметно урезать фонд оплаты труда Заксобранию и Контрольно-счетной палате (принят в первом чтении 12 декабря). Эту информацию подтвердил "РГ" директор департамента финансов Севастополя Владимир Штоп. По его словам, средние зарплаты у ЗС и КСП были выше нормы, установленной Минфином РФ для органов власти Севастополя - 44,9 тысячи рублей. А по словам директора департамента аппарата губернатора и правительства Виктора Голубева, средняя зарплата госслужащего в Севастополе с начала 2017 года составила 44,3 тысячи рублей, в то время как в ЗС она равна 51,2 тысячи, а в КСП - 67,7 тысячи. Правда, чиновников в городе 2063 человека (при штатной численности 2284), а в ЗС из 24 депутатов лишь девять работают на платной основе. В аппарате ЗС и КСП трудится около 70 человек.

Как бы то ни было, в "бюджете 18-20" средние доходы сотрудников двух ветвей власти решили уравнять. А следом в ЗС внесли проект изменений в бюджет-2017, где чиновники "нарезали" себе приличный фонд "новогодних" премий - почти 52 миллиона рублей (экономия возникла за счет вакантных мест в правительстве). Видимо, депутатов такое распределение благ не устроило. Сокращать - так всем.

Эту часть законопроекта также раскритиковали в своих заключениях прокуратура Севастополя, юридическое управление Заксобрания и Контрольно-счетная палата. Они посчитали, что подобное перераспределение экономии фонда оплаты труда не обосновано, нарушает закон и даже несет коррупционные риски.

Приняв проект изменений в бюджет-2017 в первом чтении, депутаты остро заспорили о сроке внесения поправок. Стало понятно - в них вся соль. Но рассмотреть поправки не удалось - из-за пререканий, совещаний и перерывов заседание затянулось до позднего вечера, пришлось перенести продолжение на среду, 13 декабря.

Утром глава комиссии ЗС по бюджету Вячеслав Аксенов доложил - поступила одна поправка от депутата Вячеслава Горелова. Чтобы устранить замечания прокуратуры, КСП и юристов ЗС, он предложил исключить из бюджета 51,8 миллиона рублей расходов "на создание и обеспечения функционирования системы управления эффективности достижения целей, стоящих перед правительством Севастополя и исполнительными органами госвласти".

- Сэкономленный фонд оплаты труда сотрудников и специалистов правительства на сумму более 51 миллиона рублей переводится в некий общий фонд, распоряжаться которым сможет единолично глава исполнительной власти, - заявил Горелов, предложив голосовать за поправку поименно.

Вице-губернатор Севастополя Илья Пономарев парировал - сумма резервируется за департаментом финансов, а не за кем-то лично.

- Каждый видит то, что хочет, - сказал он. - Я вижу в законопроекте средства на развитие города: поддержку предприятия "Севэлектроавтотранс", повышение зарплаты отдельным категориям бюджетников, финансирование водоснабжения города и другие цели.

Но после всех споров, чтобы оставить чиновников без премий, не хватило голосов. Поправка была отклонена - за нее проголосовали 10 депутатов, четыре - против, пять воздержались. А следом закон был утвержден во втором чтении в первоначальном виде.