26.11.2017 20:01
    Поделиться

    "Наутилус Помпилиус" дал концерт в честь своего 35-летия

    Человек должен 90 лет прожить так, как будто ему все время 18. Душа всегда должна быть восемнадцатилетней.

    Это слова Ильи Кормильцева из только вышедшей книги "Кормильцев. Космос как воспоминание", автор которой, журналист Александр Кушнир, взялся осмыслить и проследить судьбу русского поэта, одного из авторов феномена группы "Наутилус Помпилиус", создателя смыслового поля нашей главной группы 80-х. Книга вышла ровно в 10-летнюю годовщину со дня смерти Кормильцева, даты, знаменательно совпавшей с 35-летием "Нау". Кормильцеву всегда будет пусть не 18, но 28, когда он написал "Скованных одной цепью", а вот Вячеслав Бутусов в год юбилея "Наутилуса" начал заново, будто ему сейчас 18.

    Но начал со старых песен. С новыми, молодыми музыкантами он в последние месяцы готовил новое прочтение классического репертуара "Наутилуса", меняя песни, по его словам - кардинально. Выход диска с обновленной "классикой" был приурочен к московскому концерту и мог подсказать зрителю, в какую сторону Бутусов может двинуться дальше.

    Билеты в вечер концерта "стреляли" от метро. Беглый соцопрос в фойе показал, что люди пришли послушать те песни "Нау", которые они давно любят и знают, лишь один зритель под 50 сказал, что не прочь услышать и что-нибудь прежде не слышанное - "как приятный бонус". Прежде не слышанного в этот вечер было много. Скажем, "Сестры печали" из альбома "Яблокитай" (1997 год) - в зачине концерта Бутусов не пел их, а тихим голосом читал под рояль (питерская пианистка Екатерина Мечетина). "Прогулки по воде" утратили свою почти балладную плавность и были спеты под отрывистый бас на верхних нотах и негромкий барабан. "Безымянная река" неспешно текла под аккомпанемент многоствольной флейты Пана в руках настоящего эквадорского индейца (!) в перьях, а песню о синоптиках, которыми Бутусов сегодня видит Цоя, Майка Науменко, БГ и других героев питерского рока (их лица шли по заднику в момент исполнения песни), поддержал на сцене трубач Вадим Эйленкриг.

    Рок-концерт был похож на отрепетированный спектакль с костюмами, занавесом и антрактом

    Группа Бутусова сегодня - это акцент на ритм, живые барабаны, звучащие почти как электронные у былых "Депеш мод", холодность в аранжировках, минимум импровизации на сцене. Концерт был похож на отрепетированный спектакль - с эпиграфом (на экран была выведена цитата из посланий Апостола Павла), антрактом, костюмами (Бутусов вышел на сцену в рубашке и галстуке), детским хором, поющим вариации на темы песен "Наутилуса", поклонами в конце и даже занавесом - пусть прозрачным, но все же. В зале Крокуса сняли передние ряды кресел и устроили фанзону, которой, однако, ни единого куплета не дали спеть самостоятельно, притом что песни "Наутилуса" за 35 лет все выучили от слова до слова.

    С программой "Наутилус Помпилиус - 35" Бутусов сотоварищи проедет сейчас по стране - и есть надежда, что на концерте в родном Екатеринбурге церемоний будет меньше и публике дадут возможность проявить себя. На этом, похоже, в творческой жизни артиста завершится этап реконструкций, дальнейшие планы Вячеслава связаны с созданием новых песен.

    Которые может выпустить группа с уже новым именем. На пресс-конференции после выступления на "Нашествии" Бутусов сообщил, что оно уже придумано.

    "Я испытывал время собой, Время стерлось и стало другим", - написал Кормильцев в середине 80-х. Его соавтор сегодня безусловно чувствует это.

    Поделиться