Когда Виталий Кушнарев сообщил, что жилье восстанавливать не нужно, негодованию в зале не было предела.
- Этот пожар лишил нас права на наше имущество. Вы нас всех сделали бомжами! - кричал военный пенсионер Сергей Мацаков, чей дом сгорел на улице Нижнебульварной в Кировском районе.
По словам Виталия Кушнарева, если пойти по пути предоставления жилищных сертификатов, то их получат не более 15 процентов погорельцев, поскольку многие не прописаны и не являются собственниками домовладений. В интересах ростовчан получить не жилищные сертификаты, а социальные выплаты на приобретение жилья. Компенсация за один квадратный метр повышена с 36320 до 46800 рублей. Часть средств добавят региональные власти. Это предложение городских властей будет рассмотрено депутатами в декабре. Однако, если сгоревшее жилье у человека не единственное, социальной выплаты на приобретение жилья ему не дадут, а компенсируют лишь стоимость земли, если она была в собственности.
Погорельцы были возмущены таким поворотом дела. Некоторые, проживая в селе, купили недавно здесь жилье детям в ипотеку. И выплачивать ипотечный кредит за пепелище им еще долго. У других имеются дачи, у того же Сергея Мацакова, к примеру, дача за 100 километров от Ростова. Сегодня она тоже считается жильем, поэтому социальные выплаты опять-таки не положены...
- Вы можете продать дачу и купить в городе жилье, - посоветовала представительница мэрии, сидевшая во втором ряду. Такой ответ вызвал еще большее негодование, ведь все знают, как разнятся цены в городской местности и в сельской.
Между тем
По итогам обследования межведомственной комиссии 215 объектов, поврежденных огнем во время пожара, 163 из них признаны непригодными для дальнейшего проживания и подлежат сносу. Разрешено восстановить 23 объекта, которые в результате ЧП пострадали незначительно. Еще четыре объекта признаны годными для проживания.