18.10.2017 00:42
    Поделиться

    Москвичи купили машины и пересели на общественный транспорт

    Интересную статистику привел вчера на встрече с журналистами заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов. За последние семь лет у жителей Москвы и Подмосковья стало больше на миллион машин, или на 17%. По логике вещей город давно и прочно должен был встать в транспортном коллапсе. А он - едет.

    Даже быстрее, чем прежде. Как утверждает Московский центр организации дорожного движения, за последние шесть лет скорость движения по Москве выросла на 13%. А загруженность дорог, напротив, снизилась на 23% - это уже данные голландской компании TomTom. "Дело в том, что все больше москвичей используют автомобиль только для поездок в гости, в театр, в выходные дни на дачу, - говорит заммэра. - А на работу едут, особенно в час пик, на общественном транспорте".

    Подтверждают это и цифры. Если в 2010 году, по данным мэрии, городским транспортом пользовались 63% пассажиров, которые сами полностью оплачивают свой проезд, то в 2017-м - уже 70%. Выросло и количество поездок на всех видах общественного транспорта в столице. В частности, в метро на 26%, на наземном транспорте - на 30-35, электричках - на 28%. А ведь в столице есть еще теперь легальное такси, которым горожане сейчас пользуются в 16 раз чаще, чем семь лет назад.

    "Наша задача была создать альтернативу личному авто, чтобы у человека появился выбор, на чем ехать. И он теперь есть", - объясняет рост глава транспортного комплекса. И в самом деле. В метро не только обновилось почти 37% подвижного состава, но и вошло в строй 60 новых станций подземки и МЦК. Наземный транспорт обновился вообще на 90%, к тому же пришел даже в центр столицы, где его не было с 90-х годов. Теперь на комфортных автобусах "Магистрали", которые пустили здесь, можно попасть в любую часть столицы. И времени для этого потребуется не больше, чем в метро, так как ходят автобусы по выделенным полосам. Да и ждать их подолгу не нужно - интервалы их движения сократились втрое и составляют сейчас две-три минуты. Много и других новинок. Например, на площадь Белорусского вокзала вернулся трамвай, снятый еще в 1946 году. Произошло это всего полтора месяца назад, а ездит на красивом современном "Витязе" уже порядка 25 тысяч человек в день - лучшее свидетельство его востребованности. В целом же по городу появилось 366 новых маршрутов наземного транспорта, что составляет 40% от всех существующих. Причем каждый из них открылся после совета с москвичами.

    Снижение смертности в ДТП на дорогах Москвы спасло примерно 1000 жизней

    Свою роль в улучшении условий для городского транспорта играет и программа "Моя улица". Средняя скорость движения на благоустроенных улицах в столице выросла на 7%. Произошло это, по мнению главы комплекса, благодаря тому, что в ходе работ были убраны многие "бутылочные горлышки", создающие пробки.

    В таких условиях убеждать москвичей пересесть с любимой иномарки на общественный транспорт не приходится. И уж тем более пытаться принудить их к этому только рублем. Не проходит ни одной, пожалуй, встречи, на которой журналисты не спрашивали бы у Максима Ликсутова, будет ли введен в Москве платный въезд в центр города. Прозвучал он и вчера. "Платным въездом не занимаемся. Планов на этот счет нет и в проработке", - успокоил он. Не планируют власти повышать и тарифы на парковку, заверил Максим Ликсутов. И пояснил: "Я имею в виду парковки на улично-дорожной сети Москвы. Мы считаем сложившийся уровень тарифов оптимальным". Чем еще гордятся власти?

    Второй год в Москве самый высокий в стране уровень безопасности на дорогах. Лишь в 2017 году по сравнению с 2010-м количество дорожно-транспортных происшествий снизилось на 55%, число раненых в авариях - на 29%, погибших - почти на 40%. "Это примерно 1000 спасенных жизней", - подчеркнул Максим Ликсутов.

    Поделиться