09.10.2017 00:44
    Поделиться

    Нобелевскую премию мира получил "зонтичный бренд"

    Лауреатом Нобелевской премии мира в этом году стала ICAN (Международная кампания по запрету ядерного оружия). Но как сказал "РГ" высокопоставленный источник в российском МИД, он впервые слышит о такой организации. "Нобелевскую премию должны давать за общепонятный вклад в развитие человечества, а не за благие намерения" - таков общий смысл комментариев. Более того, исполнительный директор ICAN Беатрис Финн сама приняла за розыгрыш эту новость.

    ICAN - созданная десять лет назад в Австралии коалиция неправительственных организаций, борющихся против оружия массового уничтожения, главным образом - против ядерного. Образцом послужило Международное движение за запрещение противопехотных мин - этой организации, поддерживаемой принцессой Дианой, удалось инициировать конвенцию о запрете таких мин. Труды этого движения были отмечены Нобелевской премией мира 1997 года. Главный инициатор создания ICAN - организация "Врачи мира за предотвращение ядерной войны", созданная светилами медицины из СССР и США в 1980 году и ставшая нобелевским лауреатом мира в 1985 году.

    ICAN - своего рода зонтичный бренд, в его состав входят около пятисот организаций в более чем 100 странах. Штаб-квартира расположена в Женеве. Главная цель ICAN - создание Договора о запрещении ядерного оружия. "Каждое государство-участник обязуется никогда и ни при каких обстоятельствах не разрабатывать, не испытывать, не производить, не изготавливать, не приобретать иным образом, не иметь во владении и не накапливать ядерное оружие или другие ядерные взрывные устройства" - так выглядит первая статья Договора. Документ был принят штаб-квартирой ООН в Нью-Йорке в июле и открыт для подписания с 20 сентября. Он станет считаться вступившим в законную силу после того, как его ратифицируют 50 государств (пока ратифицировали трое - Ватикан, Гайана и Таиланд). Ни одна из стран, официально обладающих ядерным оружием, не голосовала на собрании в ООН 7 июля, когда принимался Договор. В России этот договор считают излишним повторением программы нераспространения. Как отмечал ранее МИД России, принятие такого документа может пойти во вред контролю за ядерным нераспространением.

    Поделиться