Читатели "РГ" собрали в школу ростовских погорельцев

У Дмитрия, Елены и Александры Петровых за плечами новенькие ранцы с учебниками, тетрадями и красивыми пеналами. Их радость и была целью объявленной "РГ" благотворительной акции помощи пережившим пожар ростовским семьям. Неделю назад, когда мы написали об отчаянном положении этой многодетной семьи, старшим детям не в чем и не с чем было идти в школу. 1 сентября они отправятся на занятия при полном параде. Как и остальные 52 ребенка из семей ростовских погорельцев.

Беда - лакмус. Сквозь нее виднее и зло, и добро. Крупный пожар в старом центре Ростова, отхвативший десятки тысяч квадратных метров и уничтоживший более 120 зданий, как всякая большая и всем миром переживаемая беда, заставляет предполагать самое низкое (циничный поджог черных риелторов) и не позволяет закрыть глаза на самое высокое - милосердие и огромную готовность помогать и поддерживать тех, кто почти все потерял.

- Сейчас у нас настроение отличное! - говорит мама детей Петровых Лариса. - Но за последние десять дней мы испытали столько эмоций, сколько и за всю жизнь не было. От безысходности, горя, отчаяния повернулись к надежде и вере в то, что все будет хорошо. После пережитого стресса жизнь все-таки налаживается. И в первую очередь потому, что вокруг оказалось столько добрых и неравнодушных людей. Особенное спасибо "Российской газете", которая взяла над нами шефство.

Ноутбук, подаренный школьникам от нашей редакции взамен сгоревшего компьютера, детвора распечатывала вместе. Старшая Александра довольна: "Очень пригодится для написания рефератов и поиска материала в Интернете!" В списке необходимых для учебы предметов был и принтер. Он тоже куплен. Скоро должны доставить стиральную машину, которую мы выбирали вместе, а еще письменный стол.

Зная о страсти 10-летнего Димы к футболу (он мечтает быть вратарем-асом), мы подарили ему настоящий футбольный мяч. Вначале мы хотели полностью экипировать трех старших детей Петровых к 1 сентября. Но выяснилось, что школьную форму, учебники и все канцелярские принадлежности им выдали в школе. Даже маленького полугодовалого Льва Петрова ростовчане обеспечили вещами на целый год, одежды и обуви наприносили столько, что пришлось раздавать их собратьям по несчастью. На праздничную линейку сына и двух дочерей провожают мама и малыш. Лев с серьезным видом смотрит по сторонам, для него это первый праздник. Его ничего не пугает: рядом близкие, и это надежно.

Дима - третьеклассник, Лена отправляется в шестой класс, Александра - в девятый. Сам пожар они, к счастью, не видели, ни о чем не подозревая, отдыхали в детском лагере. Но вернулись на пепелище. Их двор на улице Седова попал в самый эпицентр огненной ловушки. В этом доме родился и вырос глава семьи Дмитрий. Потом с любовью выстроил рядом с родительским домом собственный, большой и красивый, где все было устроено так, чтобы растить и воспитывать много детей. После пожара не осталось ничего... В огне сгорели и дорогие для Лены кубки и медали, завоеванные ею на танцевальных конкурсах. И Димкин футбольный мяч. И семейные фотографии.

Напомним, пожаром в старом центре Ростова уничтожены постройки на десяти тысячах квадратных метров, сгорели более сотни домов. Без крыши над головой остались 650 человек. Среди погорельцев - 88 детей, из них 52 школьники. Тогда и появилось предложение: может, лучше не тратиться на этот раз на дорогущие хризантемы учителям, а подарить самое необходимое тем, кто лишился всего?

На счет, опубликованный в "РГ", поступило более шести миллионов рублей

В выпуске "РГ-Неделя" от 24 августа с тиражом в 3 миллиона 200 тысяч экземпляров был опубликован счет фонда помощи пострадавшим, открытый под контролем правительства региона. На сегодняшний день на него поступило более шести миллионов рублей! Приходят средства и на счет Петровых. Поступившие на него деньги будут равномерно поделены между семьями с детьми-школьниками.

- Помогает огромное количество людей. Местный депутат снял нашей семье квартиру на два месяца, - рассказывает Лариса Петрова. - Очень помогли и поддержали знакомые и совершенно посторонние люди: звонят, привозят подарки.

Люди помогают от чистого сердца, не называя имен и не требуя благодарности. 50, 100, 500 рублей стали неоценимым вкладом в общую копилку. На счет Ларисы поступили деньги от Михаила Андреевича, Галины Владимировны, Ольги Владимировны и многих других. Приезжали и представители крупной компании, представиться отказались, но вручили в руки многодетным 50 тысяч рублей: для детей.

- Я не знаю этих людей и их фамилий. Но хочу передать им слова благодарности от всех погорельцев, - повторяет Лариса, ежедневно представляющая нам отчет о поступающих суммах.

Одной из первых на призыв о помощи откликнулась корпорация "Российский учебник".

- Хорошо, что "Российская газета" среагировала так быстро, это позволило нам и многим другим узнать о произошедшем и, главное, о том, как можно помочь людям, - заявил генеральный директор корпорации "Российский учебник" Александр Брычкин.

Узнав, что учебники и ручки уже есть в избытке, руководство компании приняло решение перечислить по три тысячи рублей для каждого из 52 учеников. Сертификаты на получение этих денег журналисты передадут в школы, где учатся дети. В Ростове властям пришлось открывать уже пятый по счету центр приема гуманитарной помощи. Горожане объединяются в волонтерские движения, берут шефство над семьями. Семейная пара Каменевых под нужды погорельцев выделила свою "ГАЗель". Многодетная мать Татьяна Белецкая координирует работу волонтеров в Интернете и на телефоне, Маша Давыдова создала в соцсетях группу "Ростов помогает". Оксана Кривошеева отдала мальчику-погорельцу, страдающему ДЦП, путевку для лечения своего ребенка. Компания "Сытинъ" привезла коробки печенья, а Татьяна Николенко отдала два сотовых телефона. Главный вопрос - где люди будут жить, пока не решен. Сейчас они временно размещены в гостиницах и маневренном фонде. Некоторым, как Петровым, арендовали квартиры. По каждому дому идет уточнение имущественного состояния, владения землей, строениями, жильем. Ситуация очень непростая, многие не оформили право собственности и не смогут претендовать на компенсации. Однако власти региона обнадеживают людей, что будут искать индивидуальные решения.