25.07.2017 13:17
Поделиться

Студент из Воронежа придумал способ "кодирования" автомобилей

Как проверить все электронные системы в машине и сделать чип-тюнинг с помощью одного устройства, придумал студент Воронежского госуниверситета Максим Глазыкин.

- Современные автомобили содержат от трех до двухсот блоков управления различными системами. Чтобы грамотно с ними работать, нужен большой опыт, около 30 адаптеров для связи машин и компьютеров, десяток компьютеров и примерно 40 программ. Нехватка хорошего оборудования зачастую не позволяет выполнять качественный ремонт. Я решил заменить все одним прибором, совместимым с обычным ноутбуком (через usb-порт) и обычными операционными системами, - сообщил Глазыкин.

Парень более десяти лет занимается ремонтом автомобилей, а сейчас учится на факультете прикладной математики, информатики и механики. В придуманный им комплекс CAR DIS входит мультиплексор из девяти устройств, которые через диагностический разъем считывают цифровые сигналы электронных систем и блоков управления (ЭБУ).

- При подключении к автомобилю прибор проверяет разъем на замыкание и отсутствие контакта. Если есть проблема, он показывает, что нужно предпринять, с помощью понятных тест-блоков. Если же разъем в порядке, идет проверка всей сети и ЭБУ машины, поиск неисправностей датчиков и исполнительных механизмов. Если проблема не в электронных узлах, а в механических, то вы увидите, где они находятся и как их правильно отремонтировать. Программа покажет последовательность разборки и сборки, моменты затяжки, необходимый инструмент, необходимое количество человек, нормо-часы и номера необходимых деталей для заказа, - пояснил Максим.

Устройство подойдет для любых автомобилей, в том числе грузовиков

Устройство подойдет для любых современных автомобилей, в том числе грузовиков и спецтехники. Разработчик уверен, что это значительно повысит качество диагностики и ремонта. Затраты снизятся как для владельцев автомастерских (не придется покупать много устройств), так и для клиентов (на работу потребуется меньше времени). А лайт-версию прибора можно будет использовать в "домашних" условиях.

Опытный образец студент тестировал в собственном автосервисе в течение года. Комплекс выполняет функции по протоколу K-line и позволяет перекодировать многие функции. Например, перевести пробег на машинах американского производства из миль в километры или сделать так, чтобы при включении двигателя загорался ближний свет (если это еще не происходит автоматически).

- Чтобы сделать чип-тюнинг, заменить испорченную программу или запрограммировать новый чистый блок, можно считать программу управления ЭБУ, - добавил Глазыкин. - Все испытания комплекс прошел успешно. Он обладает максимально высокой производительностью, не выдает ошибок, может заменить целую группу приборов. В моей мастерской он уже приносит прибыль.

Кстати

В прошлом году Максим Глазыкин получил на развитие проекта 120 тысяч рублей на межвузовском "Кубке инноваций". Теперь намерен побороться за грант на создание производства, в частности, по программе "СТАРТ" Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонда Бортника).