11.07.2017 23:02
    Поделиться

    В центре Варшавы прошло шествие оппозиции

    Глава правящей в Польше партии "Закон и справедливость" Ярослав Качиньский и его единомышленники провели шествие с молитвой в центре Варшавы. Для того чтобы им не помешала оппозиция, накануне ночью центральная улица к изумлению туристов была наглухо отгорожена металлическими заборами и вокруг нее сосредоточили 2300 полицейских.

    Напомним, что уже семь лет 10-го числа каждого месяца Качиньский и приближенные к нему члены партии "ЗиС" проводят шествия в память о жертвах авиакатастрофы под Смоленском, унесшей жизни 96 человек, в том числе его брата-близнеца президента Польши Леха Качиньского. Для этих полурелигиозных мероприятий, которые начинаются с молитвы, а заканчиваются воинственным выступлением лидера "ЗиС", клеймящего оппозицию, уже придуман специальный термин - "месячница". Некоторые поляки считают эти шествия политическими акциями, другие мракобесием, но настоящий протест вызывает у людей то, что власти, по мнению наблюдателей, нарушили конституционное право поляков на свободу собраний. Ведь для того чтобы оппозиция в буквальном смысле не встала на пути у участников шествия, правящая партия внесла изменения в закон о массовых собраниях: теперь одновременное проведение двух мероприятий в одном месте запрещено. А преимущество отдается цикличным акциям, таким как "месячница" Качиньского.

    Однако многие варшавяне с этим не согласны. В прошлом месяце полиции пришлось буквально вынести с дороги, по которой шел "ЗиС", легенду польской оппозиции конца 80-х годов Владислава Фрасинюка, который в числе других протестующих сел на пути у негласного "правителя Польши" Качиньского. Экс-президент Польши, лидер легендарной "Солидарности" Лех Валенса вслед за Фрасинюком призвал соотечественников посетить следующую, уже 87-ю "месячницу", справедливо предположив, что всех полиция не унесет. И хотя накануне запланированной акции протеста Валенса попал в больницу, многотысячная толпа собралась в начале недели на Замковой площади и скандировала его имя. А на ведущем к ней старом "королевском тракте" было установлено длинное металлическое ограждение, вдоль которого почти две с половиной тысячи полицейских следили, чтобы народ не мешал ежемесячной молитве своих руководителей.

    Поделиться