25.06.2017 20:12
    Поделиться

    Борьбу с курением назвали приоритетной социальной задачей 5% россиян

    Опрос, проведенный в начале июня ВЦИОМ, обозначил приоритетные, по мнению россиян, социальные задачи. Как считают 54% опрошенных, государство должно в первую очередь сосредоточиться на улучшении качества медицины, а также повышении пенсий и пособий (49%). Строительство и ремонт дорог (39%), снижение уровня безработицы (31%), повышение уровня образования (28%), улучшение состояния ЖКХ (28%) участники опроса также относят к первостепенным задачам государства. Меньшее число россиян отметили борьбу с алкоголизмом (15%) и благоустройство населенных пунктов (12%).

    Борьбу с курением назвали приоритетной социальной задачей только 5% опрошенных. Эксперты убеждены: достигнут оптимальный уровень государственного регулирования в этой области, предлагаемые меры - избыточны.

    Принятые государством меры по борьбе с курением достаточны

    Как показал опрос "ВЦИОМ-Спутник", население скептически относится к идее введения унифицированной упаковки сигарет. Эффекта от нее ожидают только 2% опрошенных. 67% респондентов полагают, что это подстегнет контрабанду: из соседних стран начнутся поставки сигарет в привычной для российских потребителей упаковке. Причем более низкого качества, что непременно происходит с обезличенным товаром. А конкуренция производителей будет сведена исключительно к цене. 53% считают, что обезличенная упаковка ограничивает право потребителя на выбор, а оформление пачки необходимо для информирования потребителей о бренде и характеристиках продукта. Тем более что, внешний вид пачки не является стимулом для начала курения, Так, среди тех, кто курит или курил, но бросил эту привычку (44% всех опрошенных), 66% начали курить в силу влияния своего непосредственного окружения. 11% респондентов приобрели эту привычку, поскольку это отвечало их представлениям о личном стиле. 3% ответили, что на их решение начать курить повлияли образы успешных людей с сигаретой в телевизоре, кино, литературе. При этом никто не отметил привлекательный дизайн и оформление пачки. Уже принятые государством меры в области борьбы с курением большинство населения считает достаточными. Так, самой эффективной мерой 45% участников опроса назвали запрет на курение в общественных местах. По мнению 32% респондентов, на ситуацию влияют запрет на рекламу сигарет, а также разъяснительная работа о вреде курения (28%) и продажа сигарет в закрытых витринах (25%). Только каждый пятый (20%) считает, что на сокращение курения влияет антитабачная кампания. Изображение негативных последствий курения на пачке выбрали 19% опрошенных.

    Комментарий

    Алексей Фирсов, председатель федерального экспертного центра "Платформа":

    Опрос показывает, что государство добилось серьезных результатов в вопросах ограничения курения, и эти результаты хорошо заметны населению. Общественный запрос со стороны граждан фокусируется на повышении качества медицины, пенсий и пособий. Дальнейшая стратегия в области борьбы с курением лежит уже не в сфере административного регулирования, ресурс которого практически исчерпан и которое не вызывает поддержки граждан, а в области здорового образа жизни.