Уральские банки научились различать клиентов по голосу и отпечаткам

Один из уральских банков заявил об окончании тестирования голосовой идентификации клиента. Для широкого круга пользователей сервис обещают сделать доступным до конца года.

- Когда человек и банк связаны только телефоном, ряд привычных элементов идентификации можно скомпрометировать. К примеру, ключевое слово, пароль и даже паспортные данные клиента можно узнать, а вот голос сымитировать почти невозможно, - говорит Михаил Цыкарев, руководитель отдела перспективных технологий.

При первом обращении человеку предложат оставить "голосовой слепок", то есть наговорить ряд заранее подготовленных фраз. Аудиофайл будет храниться наряду с другими персональными данными. Банкиры утверждают, что ошибки в идентификации не возникнет, даже если клиент простудился или звонит из шумного места: система учитывает это.

Ошибки в идентификации не возникнет, даже если вкладчик простудился или звонит из шумного места: система учитывает эти факторы

Еще один любопытный пример небанальной проверки личности реализовало свердловское отделение крупного федерального банка. В конце прошлого года кредитное учреждение внедрило в одной из школ города Полевского систему идентификации по рисунку ладони. На входе в учебное заведение установили сканер. Приходя на уроки, дети прикладывают к нему свои ладони. В этот момент родителям приходит смс. С помощью таких же сканеров учащийся выбирает и оплачивает обед в столовой. Деньги списываются с личного счета родителей, о чем они немедленно получают уведомление. Плюс новой цифровой системы еще и в том, что за счет отказа от наличных предприятие общепита, обслуживающее школу, быстро получает деньги.

- Ошибки идентификации быть не может: рисунок ладони уникален. Сначала мы пытались реализовать эту систему через отпечатки пальцев. Но оказалось, что зимой они меняются из-за холода, а ладонь остается неизменной в течение довольно долгого времени, - говорит Михаил Кисель, управляющий свердловским отделением банка.

Очевидно, следующим шагом станет рассылка персонифицированных маркетинговых предложений.

- Классический пример: человек делает ремонт, ему не хватает денег. Выиграет тот банк, который в нужный момент предложит либо стройматериалы в рассрочку, либо кредит по низкой ставке, - рассуждает Михаил Цыкарев.

Нечто подобное уже реализовано в США, где культура безналичных расчетов развита лучше, чем в России. Представим: кто-то, входя в торговый центр, покупает в автомате чипсы. Платит либо картой, либо через смартфон. Система идентифицирует его и через несколько минут выдает персональное предложение: 30-процентную скидку на газировку. Арифметика простая: оба автомата принадлежат одному предпринимателю, и он может позволить себе сделать такую скидку покупателю, который уже приобрел у него один товар.

Кстати

Некий московский банк выпустил кредитную карту, позволяющую приобретать товары и услуги повседневного спроса в рассрочку. Казалось бы, схема не нова для pos-кредитования, ее необычность в том, что в кредит берут недорогие товары и услуги. За четыре месяца только в Москве было продано в рассрочку порядка 40 тысяч гамбургеров. Такого эффекта не ожидал ни банк, ни партнеры. В этом году продукт планируют вывести в регионы.