Мальта
13.03.201710:33

Отразится ли новый статус Мальты на туристической отрасли

С 2017 года Мальта председательствует в Совете Европейского союза (ЕС), что уже вызвало пристальное внимание к стране со всего мира. Ведь государство-председатель обладает важными полномочиями общеполитического характера, в частности, в его компетенции входит ведение международных переговоров и выступление с официальными заявлениями от имени Совета ЕС. Отразится ли новый статус на туристической отрасли? С этим вопросом мы обратились к министру туризма Мальты г-ну Эдварду Заммиту Льюису.

Клэр Вуйлстеке: Что лично вы ждете от нового статуса Мальты, и какое это будет иметь значение прежде всего для экономики страны?

Эдвард Заммит Льюис: Председательство является одним из важнейших политических событий для нашего государства, особенно учитывая тот факт, что Мальта впервые пользуется такой привилегией. Это большая честь для нашей страны, ведь мы являемся самым маленьким государством - членом ЕС и вступили в организацию совсем недавно - в 2004 году. Мальта демонстрирует неплохие показатели не только в экономике, но и в области гражданских свобод. Я убежден, что, несмотря на небольшую территорию, у Мальты большой арсенал возможностей, и мы можем показать эффективные результаты по реализации приоритетных задач, поставленных перед нами, в том числе по созданию единого цифрового рынка, миграции и безопасности. Уверен, мы способны изменить сложившуюся картину к лучшему.

Что касается туризма, Мальта показывает неплохие результаты, стоит только сказать, что наши показатели по туристической отрасли в два раза превышают средние цифры любой из стран - членов ЕС.

Клэр Вуйлстеке: В последние годы индустрия туризма на Мальте очень успешно развивается: в 2016 году количество прибывших туристов превысило общие показатели за прошлые годы. Что стоит за этим успехом?

Эдвард Заммит Льюис: В августе 2016 года Мальту посетило чуть менее 260 тысяч туристов, что для нас неплохо, учитывая тот факт, что население страны составляет 420 тысяч человек. В летние месяцы турпоток всегда был пиковым. Тем не менее мы пытаемся привлечь туристов и во время так называемого низкого сезона. Сейчас все силы бросили на то, чтобы обеспечить двузначный рост по количеству прибывающих в нашу страну с октября по март. В ноябре прошлого года мы зафиксировали рост на 24 процента по сравнению с аналогичным периодом в 2015 году. Это стало результатом усилий правительства по позиционированию Мальты в качестве безопасного и надежного направления, а также итогом продвижения наших выгодных условий с точки зрения качества размещения и общественного питания. Наша маркетинговая политика строится на том, что Мальта - это не только пляжный курорт, но и отличное место для дайвинга, а также неплохой вариант для знакомства с богатым культурным наследием, и MICE (деловой туризм) направление. Кроме того, мы развиваем свадебный туризм. Секрет нашего успеха в государственно-частном партнерстве.

Клэр Вуйлстеке: Что вы сейчас делаете для того, чтобы привлекать больше туристов в зимние месяцы?

Эдвард Заммит Льюис: Средиземноморские направления, как правило, страдают от сезонности. Но нам удалось по сравнению с другими регионами Средиземного моря привлекать в Мальту туристов не только исключительно в летние месяцы. Тем не менее есть еще много возможностей улучшить ситуацию и принимать пусть меньше по количеству, но более ценных туристов с июля по сентябрь. В то же время привлечь больше туристов с января по март. Таким образом, мы смогли бы вместить 2,4 миллиона туристов в год без избыточного бронирования (овербукинга) острова. Это была бы идеальная ситуация для отельеров, которые могли бы рассчитывать на более стабильный доход круглый год.

Поставленные задачи могут быть достигнуты несколькими способами. Один из них - развитие MICE-сектора. Так, недавно правительством было открыто новое агентство - Conventions Malta, основная цель которого - сделать страну привлекательной для проведения корпоративных встреч и переговоров, а также для приезжающих на конференции, форумы, семинары.

Мы также пытаемся развивать медицинский туризм: правительство приступило к частичной приватизации сферы здравоохранения, сохраняя при этом бесплатное медицинское обслуживание для граждан Мальты. Это направление туризма имеет большой потенциал, мы планируем предлагать специализированные услуги, интересные нашим туристам.

Еще один наш козырь - культурное наследие. Мы активно продвигаем бренд Валлетты как "города выходного дня". Валлетта всегда считалась городом офисных клерков, но мы сумели в кооперации с частным сектором развить в ней инфраструктуру и превратили столицу в туристический город мирового класса.

Сейчас из Москвы каждую неделю летают два прямых рейса компании Air Malta, и мы планируем в разгар сезона увеличить регулярность рейсов до трех раз в неделю

Клэр Вуйлстеке: Что делает Министерство туризма Мальты для привлечения российских граждан?

Эдвард Заммит Льюис: Считаю, что мы эффективно продвигаем наше направление в России на основе стратегий, специально разработанных для этого рынка и благодаря представительству Мальтийского управления по туризму в Москве, которое активно работает в России.

Со своей стороны мы регулярно встречаемся с российскими коллегами, лично я не раз принимал делегации, приезжающие из различных регионов России для обсуждения вариантов развития двустороннего сотрудничества в сфере туризма. Сейчас из Москвы каждую неделю летают два прямых рейса компании Air Malta, и мы планируем в разгар сезона увеличить регулярность рейсов до трех раз в неделю. Также рассматриваем возможность открыть авиасообщение и с другими регионами.

Наконец, наши страны всегда поддерживали теплые, доверительные отношения, в этом году будем отмечать 50-летие установления дипломатических отношений. Мне кажется, наши культуры в чем-то очень схожи: мальтийский образ жизни обычно кажется привлекательным для российских туристов. В свою очередь, мальтийцы очень приветливы с русскими, всегда готовы принять их и сделать все, чтобы удовлетворить их потребности.

Мы стараемся не отставать от наших конкурентов, предлагая хороший продукт и лучшее соотношение цены и качества. В этом году поставили цель увеличить количество въездов в нашу страну за два миллиона человек, продолжим сокращать сезонность и улучшать качество наших услуг. Это может быть достигнуто за счет инвестиций в человеческий капитал. Для этого мы расширяем Институт туристических исследований, этот проект оценивается в 70 миллионов евро. В результате появится новое здание в нашем Smart City, что позволит в два раза увеличить "вместимость" школы, пользующейся популярностью не только у местных, но и у иностранных студентов.

Клэр Вуйлстеке: Чтобы вы сказали нашим читателям, если бы хотели убедить их выбрать Мальту для поездки в отпуск?

Эдвард Заммит Льюис: Мальта является надежным и безопасным местом. Наша страна предлагает удивительное сочетание культуры, моря и солнца, обучающие и развлекательные мероприятия для изучения английского языка. У нас настолько все близко, что вам не нужно тратить драгоценные часы своего отпуска на длительные переезды от отеля до любой из достопримечательностей, которую вы захотите посетить.

Справка "РГ"

MICE (от англ. Meetings, Incentives, Conferences, Exhibitions) - область индустрии делового туризма, связанная с организацией и проведением различных корпоративных мероприятий

Другие материалы проекта
На главную