31.01.2017 19:48
    Поделиться

    Подаренную незрячей девочке собаку-поводыря не взяли на учет

    Маленькая слепая россиянка каждый день показывает свое мужество и желание жить полноценной жизнью. А чиновники - полное равнодушие к судьбе девочки и ей подобных.

    Уже несколько лет фонд "Народное Единство" и "Российская газета" принимают участие в судьбе Регины Парпиевой из Нижегородской области. Вкратце напомним эту историю. Регина была вторым ребенком в семье, где уже подрастал сын Тимур. В семь лет пошла в школу. А когда исполнилось восемь, однажды, проснувшись утром, сказала маме Гульнаре: "Мама, я почти ничего не вижу". Поверить в это было невозможно: на маму смотрели огромные темно-карие, обрамленные густыми ресницами, глаза...

    И началось. Ушел из семьи отец. Увы, не все отцы выдерживают испытание бедой с детьми. Долгие мучительные посещения врачей, больниц. Никто не мог понять, что произошло. Наконец, в Российской детской больнице был поставлен страшный и редчайший диагноз - оптикомиелит Девика: это заболевание поражает в организме все, что можно.

    Когда общее состояние девочки уже было на грани смерти, молодой врач-исследователь Кирилл Киргизов предпринял, как потом было написано в истории болезни Регины, "терапию отчаяния": впервые в мире он пересадил Регине стволовые клетки, донором которых стал старший брат Тимур.

    С тех пор прошло три года. К сожалению, зрение вернуть не удалось. Регина смотрит на мир огромными, но совершенно слепыми глазами. Девочка она на редкость одаренная. В 12 лет написала и опубликовала повесть в журнале "Лучик". Скачет на лошади, катается на роликах, занимается плаванием, а осенью прошлого года прыгнула с парашютом! Еще и рукодельница - из бисера, пластилина создает удивительно изящные вещички: их отправляет на благотворительные ярмарки, чтобы как-то помочь другим. А сейчас участвует в интерактивном проекте "Российской газеты" и Государственного музея А.С. Пушкина "Читаем Онегина".

    При чем же здесь собака? А при том, что "РГ" вместе с фондом "Народное Единство" решили отметить четырнадцатилетие Регины в стенах редакции. Позвонила Регине и спросила, что бы она хотела получить в подарок. Ответом было: "Собаку!" И это понятно: незрячему необходим поводырь. В специализированном питомнике мы приобрели Арвина со всеми необходимыми документами. И в день рождения Регины состоялся сюрприз: Арвин, проигнорировав всех собравшихся, прямиком ринулся к Регине. А когда почувствовал ее руку, облизал ей шершавым языком все лицо. И надо было видеть выражения лица и морды...

    Правда, зарегистрировать собаку, поставить ее на госучет, чтобы она получила положенное довольствие - 19 тысяч рублей в год и бесплатные прививки - оказалось не просто сложно - пока невозможно. Почему? Принцип у чиновников: вы подарили - вы и содержите. Мы и содержим до сих пор. Арвин в семье Парпиевых живет на птичьих правах, официального статуса поводыря у него нет. Хотя, чтобы легализовать собаку, мы прошли все официальные инстанции.

    Сотрудник фонда Наталья Стешина обращалась в Главное бюро медико-социальной экспертизы по Нижегородской области, Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, Министерство труда и социальной защиты России, Общественную палату РФ. Увы. Мы опубликовали несколько заметок (последняя была 23.03.2016 года). И это были рассказы об очередном равнодушном отказе официальных лиц. Одно "лицо" показал "Пятый канал".

    Мы теперь уже доки в собачьем деле. По закону социальные органы оплачивают собаку-поводыря только в том случае, если они эту собаку инвалиду предоставили. Ждать такой подарок от социальных органов можно годами - не так просто подготовить конкретную собаку-поводыря для конкретного инвалида. И если бы Регина ждала официального поводыря, она получила бы его примерно через 10 лет. И если бы получила!

    О том, что такое десять лет для девочки, для ее общего развития, объяснять не надо. В объяснении нуждается законодательство. После многих мытарств 10 декабря 2015 года Наталья Стешина отправила официальный запрос сотруднику аппарата председателя Общественной палаты. Ответ не заставил себя ждать - пришел через два дня. И начались бесконечные запросы, на которые отправлялись бесконечные ответы. Наконец, через год пришло уведомление о том, что обращению присвоен "идентификационный номер 2188799 с ПИН-кодом 1408". Красиво! Ничего не скажешь. Ради такого ответа не грех ждать и больше года. Вот только чего?

    Общественная палата, цитируем из ответа: "провела анализ положений нескольких федеральных законов", начиная аж с 1995 года... (?! - ИК). Но дальше "анализа" дело пока не пошло.

    В судьбе Арвина ничего не изменилось. И похоже, меняться в ближайшее время не будет. Собачье дело? Нет. Это дело Регины и тысячи подобных ей незрячих. Неужели кроме нас их судьба никого не волнует?