22.12.2016 22:54
    Поделиться

    Каждая пятая компания решила сэкономить на новогоднем корпоративе

    Недостаток средств на счетах компаний заставил многих руководителей искать способ, как сэкономить на традиционных новогодних корпоративах. Кто-то отказался от ресторана в пользу недорогого кафе, а кто-то попросил сотрудников частично оплатить праздник.

    Об этом говорится в исследовании рекрутингового портала Superjob.

    Бюджет корпоративного праздника на Новый год по сравнению с прошлым годом уменьшился у 19 процентов организаций, вырос у каждой пятой компании, не изменился у трети. "Несмотря на кризис, бюджеты на корпоративные мероприятия стали увеличиваться пропорционально инфляции, так как клиенты поняли, что очень многое в стране подорожало (от цен на продукты до материалов на декор), и понимают, что за "дешево" будет и мало еды, и плохая шоу-программа", - рассказал гендиректор агентства по организации праздников Егор Доброгорский.

    Новый тренд этого года - сотрудникам предлагают софинансировать мероприятие. "Покупают коктейли и крепкий алкоголь за свой счет, покупают билеты, если это большое мероприятие в клубе", - считает Егор Доброгорский.

    Самым большим спросом на проведение новогодних вечеринок в этом году пользуются клубные и большие концертные площадки с необходимым световым и звуковым оборудованием. Это значительно сокращает бюджеты мероприятия на привлечение технических провайдеров и дополнительные декорации.

    "Для крупных компаний сейчас основной задачей является сплочение коллектива, и корпоративы проводят на 2000-4000 человек, собирая на одной площадке всех сотрудников отделов и региональных представительств и филиалов, - говорит Егор Доброгорский. - Аренда таких площадок под корпоративное мероприятие в среднем составит 0,5-7 миллионов рублей".

    Шесть процентов компаний отказались от корпоративных застолий, выбрав поход в боулинг или театр

    Отметят праздник в офисе 17 процентов россиян, 3 процента уедут кутить за город. Шесть процентов компаний ожидает другой вариант, например, поход в боулинг или театр. "Гостей сначала приглашают посмотреть спектакль, а после в соседнем зале накрывают фуршет, где в атмосфере светской беседы и под живую музыку можно провести время, - отмечает эксперт. - Фуршеты - еще один тренд этого сезона. В секторе корпоративных праздников огромная доля сотрудников коммерческих и государственных предприятий останется без традиционных предновогодних банкетов".

    Самыми востребованными артистами, по мнению экспертов, на новогодних вечеринках станут популярные исполнители Юлианна Караулова, Alekseev, Dante. Elvira T, группа 5sta Family, группа Элемент. Средний чек за часовое выступление составит от 5 до 10 тысяч долларов.

    "От кавер-групп и джазовых ансамблей отказываются вовсе. Ретротематика на вечеринках и форматы дискотек, которые были популярны еще несколько сезонов назад, ушли в прошлое. Клиенты хотят, чтобы их удивили чем-то новым и интересным, поэтому одним из главных новых трендов сезона можно назвать необычные и яркие шоу-программы с участием инструментальных коллективов и симфонических оркестров, в программе которых известные рок-хиты в современной обработке", - отмечает Доброгорский.

    Еще один "писк новогодних вечеринок" - интеллектуальные игры и образовательные викторины, например, как "Что? Где? Когда?" или "Своя игра".

    При этом сколь бы ни пытались скептики похоронить спрос на "набивших оскомину" Деда Мороза и Снегурочку, этот спрос традиционно высок, рассказал "РГ" Сергей Князев, генеральный продюсер праздничного холдинга "КнязевЪ". Любопытно, что 2016 год стал особенным для появления совершенно новых персонажей в свите Деда Мороза. "Мы все знаем о "покемономании", обрушившейся на крупные и малые города планеты. Не обошла эта мода и наших граждан, которые теперь просят прислать им для поздравления детей и взрослых дружеских компаний одного, двух, а то и целую ватагу покемонов", - говорит Сергей Князев.

    Поделиться