Мне кажется, что это неплохая инициатива - проводить психолого-педагогическую экспертизу игрушек, прежде чем пускать их в продажу. Сегодня полки магазинов буквально ломятся от изобилия разных кукол, машинок, конструкторов и прочих детских радостей. И среди них встречаются порой настолько странные и страшные игрушки, что у взрослых-то волосы дыбом встают. Хотя тут нужно понимать, что восприятие ребенка и восприятие взрослого человека несколько отличаются. Но все же игрушки имеют важное значение в жизни ребенка. Они формируют у него определенные идеалы и ценности. И, конечно, не хотелось бы, чтобы они были неправильными. Так что я бы повнимательнее рассмотрела вышеупомянутую инициативу. Ведь эта тема мне не безразлична, поскольку у меня растет маленькая внучка.
Сейчас, когда я выбираю внучке игрушки, то руководствуюсь в первую очередь возрастной маркировкой, стоящей на той или иной кукле, машинке или книжке. Это мнение профессионалов, а я профессионалам доверяю. В каждом определенном возрасте у ребенка формируются определенные навыки. Скажем, в год он умеет собирать пирамидку, в два у него появляется интерес к сюжетно-ролевым играм, в три - к настольным. Возраст, конечно, отчасти условный. Ведь дети все разные. И кто-то опережает сверстников в своем развитии. Но все же есть какие-то усредненные критерии, в соответствии с которыми и определяется возрастная категория для каждой конкретной игрушки.
Так же и с книгами. Например, я купила для внучки сказку про Чиполлино в трех вариантах: адаптированную для малышей, которую мы сейчас и читаем, для старших дошкольников и для школьников. На всех стоит соответствующая маркировка. Это очень удобно. С такой маркировкой родителям проще ориентироваться во всем этом изобилии детских товаров. Ну и также при выборе стоит полагаться на свой личный вкус, свои представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Я вот не куплю внучке кукол-монстров, поскольку сама их боюсь.