10.11.2016 12:32
    Поделиться

    ЕГЭ по русскому языку разделят на два дня

    Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов встретился с победителями Всероссийского конкурса эссе "Лучший учитель" и педагогами, о которых рассказали в эссе их ученики. Свои работы на конкурс прислали более 300 человек, а лучшие работы выбрали эксперты Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерений. Победителями стали семь участников, все - из регионов, включая Хабаровск и Чечню.

    На встрече в Москве учителя рассказали, что единый госэкзамен стал для школы уже привычным и не вызывает такого стресса, как два-три года назад. "Я несколько раз сама сдавала ЕГЭ, всегда на 96- 98 баллов". - призналась преподаватель русского языка из Хабаровска Елена Пантакова. Она обеими руками за устную часть по русскому языку, которая появится на экзаменах в ближайшее время.

    - Планируется, что устная часть ЕГЭ по русскому будет сдаваться в отдельный день, как на экзамене по иностранному, - пояснил Сергей Кравцов.

    По его словам, эта модель экзамена будет апробироваться уже в этом учебном году.

    Учителя подняли еще один важный вопрос: программы по разным предметам, особенно для средних классов не согласованы между собой. Ученики изучают Пушкина в 6 классе, но понятия не имеют о движении декабристов и истории России 18-19 веков, так как на уроках истории у них по программе идут Средние века, крестоносцы и европейские сословные монархии.

    - Нужно синхронизировать программы, иначе никакого метапредметного знания не будет. Для того, чтобы на уроках биологии изучать природу по произведениям Пришвина, надо на уроке литературы эти произведения прочитать. - говорит учитель русского языка Татьяна Коренкова из школы 62 Иваново. - Да, это большая работа. Придется переписать учебники и методички, переучить учителей, но я не сомневаюсь, что мы к этому придем.

    В Рособрнадзоре рассказали, что конкурс эссе "Лучший учитель" станет ежегодным.

    Победители конкурса - 2016

    Хмельницкая Людмила (учительница музыки, Иевлева Татьяна Александровна), г. Ноябрьск, школа N12, Ямало-Ненецкий автономный округ

    Деева Анастасия (учительница русского языка и литературы, Коренкова Татьяна Александровна), г. Иваново, школа N62, Ивановская область

    Трофимова Елизавета (учитель истории, Романов Сергей Николаевич), г. Нижний Новгород, гимназия N67, Нижегородская область

    Кулаева Хеда (учительница русского языка и литературы, Маашева Хава Ахметовна), с. Самашки, школа N2, Чеченская Республика

    Лещев Максим (учительница русского языка и литературы, Пантакова Елена Викторовна), г. Вяземск, школа N1, Хабаровский край

    Мельникова Дарья (учительница русского языка и литературы, Степаненкова Татьяна Николаевна), г. Елец, школа N8, Липецкая область

    Вахитова Розалия (учитель истории, Байрамов Фанис Магасумович), г. Уфа, школа N141, Республика Башкортостан

    Что написали победители

    "...Вся моя жизнь связана со школой и уроками музыки настолько тесно, что трудно себе это даже представить! Потому что именно на этом уроке я и познакомилась с той, которая, имея уже двоих единокровных и двоих приемных детей, сумела стать мамой и мне... Вслед за мною постепенно в семье появились еще четверо ребятишек. Вот такая она, наша большая семья, где главный учитель - мама, а вокруг мы - все девять ее самых трудных, но самых любимых, а потому самых успешных детей".

    Людмила Хмельницкая, Ноябрьск.

    "Слушая стихи Есенина, большие отрывки из романа Пушкина "Евгений Онегин", прозу Бунина, рассказы Шукшина, я постепенно познавала литературу. Нет, не ту с разборами, характеристиками, а ту, которая звучала из уст учителя. Я открыла для себя Асадова, Ваншенкина, глубже познакомилась со стихами Есенина, по-иному взглянула на творчество Маяковского - любимого поэта педагога. Строчки, взятые с поэтической пятиминутки, я запоминала быстро и без всякого нажима".

    Анастасия Деева, Иваново.

    Работы всех победителей - на сайте "РГ"

    Поделиться