26.09.2016 20:27
    Поделиться

    Сотни людей по совету блогера проделали разъем для наушников в iPhone 7

    Стремление опередить научно-технический прогресс не дает покоя гражданам, готовым разбирать и даже сверлить новые гаджеты. Так поступили тысячи счастливых обладателей iPhone7: по совету в интернете они пытались проделать отдельный разъем для наушников, что привело к поломке смартфона. Кто несет за это ответственность - советчик-шутник или хозяин-экспериментатор, выяснила "Российская газета".

    Инструкцию о том, как довести до ума новинку рынка смартфонов, в Сеть выложил неизвестный блогер. В видеоролике длиной менее 1,3 минуты он популярно объяснил, как можно сделать новую дырку для наушников с помощью сверла и обычных слесарных тисков. Простота выхода из ситуации оказалась настолько заманчивой, что за неделю это видео собрало почти 9 миллионов просмотров. Количество тех, кто решил таким образом усовершенствовать свой гаджет, неизвестно, но, судя по всему, счет пошел на сотни, если не тысячи.

    Скоро появились и отзывы экспериментаторов, решивших опробовать сверло на смартфоне с одинаковым успехом - полной гибелью недешевого аппарата. "Спасибо, братан. Я разломал свой смартфон - 700 долларов в помойку", - это один из наиболее безобидных отзывов в адрес шутника.

    Между тем подобные случаи не единичны. В феврале этого года целый ряд обладателей навороченных смартфонов стали жертвами другого жестокого розыгрыша. Шутники обещали, что перевод даты в телефоне может дать "новый хиппи-дизайн стандартных приложений, новый хиппи-шрифт и пару новых обоев". Фанаты кинулись вручную менять настройки, но в результате получили извещение об ошибке, из-за которой смартфон сначала "зависал", а потом отключался. Причем зачастую навсегда.

    В любом из описанных случаев товар теряет гарантию, и все проблемы ложатся на плечи самого потребителя, пояснил глава правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. "Да, некоторые новые модели современных высокотехнологичных устройств в чем-то оказываются хуже (по мнению некоторых пользователей) своих предшественников. Но здесь свобода выбора: не нравится, не покупай, - отметил он. - А уж если купил, то все доработки, сделанные вне гарантированного производителем сервиса, можно производить только на собственный страх и риск. Взвесив все плюсы и минусы подобного решения".

    При этом, как напомнил Дмитрий Янин, права потребителя никак не нарушаются, поскольку он сам нарушил потребительские свойства продукта. "Согласитесь, трудно требовать компенсации у производителя автомобиля, если какой-то любитель решит самостоятельно сделать на своей машине вертикально открывающиеся двери, которые потом отвалятся", - заметил эксперт, напомнив, что и такие случаи встречались в практике.

    Аналогичной точки зрения придерживаются и опрошенные "РГ" юристы. "Пострадавшие" сами являются виновниками порчи имущества, и в данном случае по закону никто не будет нести ответственность за их действия", - уверен адвокат Владимир Постанюк. Более того, практически невозможно привлечь к ответственности и шутника, разместившего такой совет на своей интернет-странице, блоге или канале. "Действующее законодательство РФ не содержит правил, запрещающих снимать подобные видеоролики и давать какие-то советы. Здесь нет хищения чужого имущества, как нет и прямой порчи чужой собственности, поэтому нет ни состава преступления, ни признаков административного правонарушения", - перечисляет руководитель проекта "Народный адвокат" по ЮВАО Москвы Илья Рейзер.

    "Как таковое видео может быть удалено из крупнейших видеоагрегаторов Интернета, - говорит адвокат Александр Карабанов. - Впрочем, оно может быть перемонтировано с содержанием отметки о том, что это шутка, и загружено снова". Кроме того, видео не является руководством к действию. К слову, большинство пострадавших от таких шуток проживает в США и странах Евросоюза, отмечает юрист, но даже более лояльное к потребителям законодательство этих стран вряд ли сможет что-то исправить в подобной ситуации. Так что бороться с этим явлением крайне сложно, да и вряд ли необходимо, учитывая наличие куда более серьезных проблем в этой сфере, говорят эксперты.

    При самостоятельной "модернизации" гаджет теряет гарантию, и все проблемы ложатся на плечи потребителя

    При этом они еще раз обращают внимание, что лучше не модернизировать технически сложные устройства без ведома или участия разработчика. В 100 процентах случаев это приводит к "гибели" устройства.

    Продажи iPhone 7 и 7 Plus стартовали в России 23 сентября. Как отмечают представители крупнейших продавцов, за первые выходные в стране было реализовано свыше 30 тысяч штук. Но сообщений о том, что кто-то из россиян решился просверлить в своей покупке дополнительную дырку, пока не появлялось.

    Поделиться