Собянин: Строительство Калининско-Солнцевской линии в Москве вышло за МКАД

На эпохальном событии для московского метростроения присутствовал сегодня мэр столицы Сергей Собянин: к строящейся станции "Мичуринский проспект" вышел проходческий щит по имени Ольга. Пройдя под землей почти три километра, аппаратный комплекс соединил платформу со следующим остановочным пунктом "Очаково".

Калининско-Солнцевская линия, в состав которой входит этот перегон, соединит центр столицы с западными окраинами. Ветка пройдет от "Делового центра" до "Рассказовки". Запускать ее будут участками. До конца года должны открыться для пассажиров станции "Минская", "Раменки" и "Ломоносовский проспект". Дальше на очереди - еще семь станций. Реально ли их запустить одновременно? И если да, то в какие сроки? Эти вопросы градоначальник обсудил с метростроевцами на рабочем совещании прямо на возводящейся станции "Мичуринский проспект".

- Это одно из самых сложных направлений строительства московского метро, - отметил Собянин. - Все станции находятся в разной степени готовности. По итогам обсуждения решено, что основные строительные работы на семи объектах должны быть завершены до конца 2017 года.

Щит "Ольга" проделал самый длинный тоннель на Калининско-Солнцевской линии - 2,8 километра. "РГ" уже писала, что в мае комплекс "Татьяна" преодолел правый перегон, а сейчас слева от него вышла "Ольга". Как рассказал начальник участка подрядной организации Валерий Бородулин, щиту прошлось преодолеть участок с перепадами глубины от 20 до 30 метров, нередко с очень сложными для проходки породами.

После выхода "Ольги" на Калининско-Солнцевской линии осталось пройти в общей сложности около 7,5 километра тоннелей, сообщил руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев. Далее останется оснастить все станции инженерной инфраструктурой. По словам Бочкарева, возведение этих транспортных объектов находится на разных стадиях - от 40 до 90 процентов готовности. Не останавливается работа и на строительстве электродепо "Солнцево", которое будет обслуживать "желтую" ветку. Все семь новых станций будут сданы почти синхронно, а вот как запускать 14-километровый участок - сразу или по нескольку станций, решат руководители метрополитена.