21.07.2016 23:45
Поделиться

Кабмин выделил средства на субсидирование региональных авиамаршрутов

Правительство выделило 200 миллионов рублей на субсидирование региональных воздушных перевозок. В списке маршрутов, по которым можно будет улететь по сниженным ценам, населенные пункты Сибири, Дальнего Востока и популярные туристические направления.

Дополнительную перевозку туристов воздушным транспортом на внутренних маршрутах планируется обеспечить в Санкт-Петербург, регион Кавказских Минеральных Вод, Республику Алтай. Эти направления выбраны с учетом информации от туристических агентств и авиаперевозчиков.

В перечень труднодоступных мест, перевозки в которые субсидируются в первоочередном порядке, вошли четыре населенных пункта Сибирского федерального округа: Краснокаменск, Нижнеангарск, Таксимо, Чара. У каждого, попавшего в перечень маршрута, своя история. К примеру, 16 июля правительство РФ приняло решение создать в Краснокаменске территорию опережающего социально-экономического развития (ТОР). В Нижнеангарск и Таксимо с июля число рейсов увеличилось, но цены кусаются, заполнить самолеты при тарифе выше 8 тысяч рублей сложно. Число рейсов в Чару в 2015 году было сокращено, а билеты выросли в цене до 10 тысяч рублей. Местные авиакомпании готовы нарастить объем перевозок за 12-15 миллионов рублей, а заодно и снизить цену почти на 3 тысячи рублей.

В Дальневосточном федеральном округе субсидироваться будет 12 маршрутов: Дальнегорск, Дальнереченск, Зея, Кавалерово, Ноглики, Пластун, Самарга, Северо-Курильск, Сусуман, Терней, Тында, Шахтерск.

"Субсидии могут снизить стоимость билетов по завяленным направлениям до 50 процентов", - говорит Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации. Но воспользоваться сниженными тарифами смогут не все. Обычно их устанавливают для местного населения пенсионного возраста, студентов и детей.

В действовавшей до настоящего времени редакции Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта было предусмотрено, что при поступлении заявок сразу от нескольких перевозчиков на выполнение одного субсидируемого маршрута Росавиация отдает предпочтение тому, кто использует для перевозок самолеты российского производства Ан-148, Ан-140, SSJ-100. Подписанное постановление дополняет этот перечень самолетами ТВС-2МС и Ил-114.

Принятое решение о субсидировании региональных маршрутов будет способствовать развитию региональной маршрутной сети и повысят доступность услуг в сфере внутреннего туризма.