27.06.2016 21:27
Поделиться

Продажи автомобилей бизнес-сегмента с начала года просели на 8,45%

Интерес к новым автомобилям бизнес-сегмента падает - с начала года продажи таких машин просели на 8,45 процента. Как выяснилось, автолюбители все чаще стали отдавать предпочтение подержанным машинам и автомобилям экономкласса.

По данным исследования "Автостат Инфо", продажи автомобилей E-сегмента сократились в мае на 2,77 процента относительно уровней прошлого года. В итоге за последний календарный месяц весны на рынке нашли своих владельцев 3548 машин такого класса, а с начала года и по май включительно - 16 517 штук.

Самое популярное бизнес-авто в России - Toyota Camry. В мае продано 2055 штук с отрицательной динамикой по количеству (если сравнивать с маем 2015 года в 5,9 процента). На втором месте - Mercedes-Benz E-Class с результатом в 515 проданных авто (плюс 15,2 процента к маю прошлого года). На третьем месте - BMW 5-Series. В мае 2016 года объемы реализации машин этой конкретной модели выросли в годовом сравнении сразу на 81,8 процента, до 280 штук.

При этом самое максимальное падение продаж в январе-мае 2016 года продемонстрировал седан Renault Latitude (минус 94,44 процента), а максимальный рост Lexus ES (плюс 75,41 процента).

С одной стороны, те автолюбители, которые выбирают машины бизнес-класса, не так чувствительны к изменением цен на них, считает старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики" Никита Крупенский. "Однако текущая динамика стоимости, похоже, уже бьет и по их карману, отсюда и снижение продаж, которое будет только расти в ближайшее время", - считает эксперт.

Автомобили бизнес-класса стали недоступны даже для обеспеченных россиян

Причем, подчеркивает он, не только в этой области автомобильного рынка, но и по другим сегментам в целом. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в том же мае продажи новых легковых и легких коммерческих авто в России сократились на 14,5 процента в годовом выражении, составив 107,665 тысячи единиц. По оценке минпромторга, падение продаж новых легковых машин в России в 2016 году составит порядка 6,7 процента.

Одновременно растет интерес россиян к подержанным машинам. По данным агентства "Автостат", в апреле 2016 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом достиг отметки в 480 тысяч единиц. Это на 16,5 процента больше, чем годом ранее. А всего по итогам четырех месяцев 2016 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России достиг объема около 1,6 миллиона единиц, показав тем самым рост на 9 процентов.