Анатолий Абрамович, в более чем столетней истории дороги немало знаменательных событий. А что сегодня в приоритете у стальной магистрали?
Анатолий Регер: Во все времена главным был и остается человек, его комфорт и безопасность на дороге. Сегодня Западно-Сибирская железная дорога - это сто тысяч высококвалифицированных специалистов. Каждый из них вносит свой вклад в повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества, в бесперебойную перевозку грузов. За 120 лет очень многое сделано. Мы прошли несколько этапов развития, выйдя на новый уровень обслуживания пассажиров и работы с клиентами - нашими партнерами.
Основы развития сибирской магистрали заложили наши предшественники, о которых мы не имеем права забывать. Поэтому в юбилейный год мы в первую очередь будем чествовать наших ветеранов - их более семидесяти тысяч. Несмотря на то что официальное торжество пройдет 28 октября, коллектив решил в течение всего года проводить мероприятия, приуроченные к праздничной дате. Это общее решение. Важно, чтобы не только работники, но и члены их семей, ветераны стали главными участниками юбилейных мероприятий. А их намечено немало, и появляются новые инициативы, идеи. Например, каждый коллектив, вспоминая историю своего подразделения, будет приглашать на встречи ветеранов. Кто-то проведет 120 концертов, в том числе на железнодорожных станциях, кто-то заступит на 120 вахт, проведет 120 поездов с высокой эффективностью. В Омске запустили тематические вагоны в электропоезде, "Детский вагон", "Библиотеку на колесах". Меня радует, что все инициативы идут от людей.
В последние годы заметно преобразились остановочные платформы на пути следования электропоездов. Будет продолжена эта работа? Что еще делается, чтобы пассажирам было комфортно совершать поездки?
Анатолий Регер: Остановочная платформа постоянно требует внимания, здесь большая проходимость. Поэтому работа по обновлению пассажирской инфраструктуры ведется регулярно. Рад, что вы и наши пассажиры видите эти изменения. К летним перевозкам будет подготовлено 1 189 посадочных платформ.
В этом году стоит задача - дооснастить все пассажирские платформы навесами, защищающими от солнца и дождя, системами наружного освещения, малыми архитектурными формами, информационными стендами. Будет установлено почти пятьсот скамеек, обновлены ограничительные линии безопасности.
Этот год в РЖД президентом нашей компании Олегом Валентиновичем Белозеровым объявлен Годом пассажира. Запланировано более 130 мероприятий по разным направлениям. Западно-Сибирская железная дорога активно в этой работе. В пригородном сообщении запущены вагоны повышенной комфортности, укомплектованные мягкими креслами, телевизорами. Идет внедрение новых технологий и автоматизации производственных процессов, расширение каналов продаж проездных документов и предоставления сопутствующих услуг.
Мы стараемся наладить эффективную обратную связь с нашими пассажирами, быть более открытыми, проводим выездные общественные приемные на вокзалах и станциях, не оставляем без внимания ни одно обращение.
Что касается маршрутной сети, то благодаря взаимодействию с областными властями нам удалось ее сохранить в полном объеме во всех регионах. На 2016 год объемы движения электропоездов будут составлять по рабочим дням 168 пар, по выходным - 174 пары.
Мы провели большую работу над графиком движения пассажирских и пригородных поездов. В минувшем году он был полностью переработан, нацелен на пассажира - для удобства и комфорта, чтобы быстрее добраться до места назначения.
С декабря прошлого года началось курсирование новых скорых пассажирских поездов "Дневной экспресс" сообщением "Новосибирск - Барнаул" и "Новосибирск - Томск". "Дневной экспресс" с апреля этого года курсирует между Омском и Новосибирском. В его составе - вагоны с местами для сидения, СВ и купе. Он заменил устаревший электропоезд и обеспечил более высокий уровень комфорта.
Скоростные электропоезда - реальность для сибиряков?
Анатолий Регер: Понимаю, что вы имеете в виду. Звучали предложения - после Олимпиады в Сочи специально изготовленные для этого подвижные составы фирмы "Сименс" отправить в другие регионы, в частности, речь шла о Новосибирской области. Но этот, бесспорно, комфортабельный транспорт крайне дорогой в обслуживании. Переложить эти дополнительные расходы на плечи пассажира было бы совершенно неправильно. Еще один момент - у нас пока нет соответствующей инфраструктуры для движения таких поездов.
Но и у нас, и у администраций регионов есть огромное желание запустить "Ласточки". Губернаторы готовы поддержать. Мы активно прорабатываем этот вопрос.
Железная дорога - одно из немногих предприятий, которое колоссальное внимание уделяет социальной ответственности. Как организована работа по оказанию помощи ветеранам и нуждающимся сотрудникам?
Анатолий Регер: Одним из действенных механизмов оказания помощи нашим сотрудникам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, является благотворительный фонд Западно-Сибирской железной дороги.
Доходы фонда формируются из добровольных пожертвований тружеников железной дороги, тех подразделений, которые работают на полигоне магистрали. Сегодня в нем участвует 83 процента работающих. Ежемесячное отчисление в фонд может быть разным - кто-то двести рублей вносит, кто-то - одну тысячу.
Более пятнадцати лет назад я участвовал в собрании коллектива дороги во Дворце железнодорожников в Новосибирске. На него съехались делегаты со всех сибирских регионов. И вот здесь прозвучало обращение инициативной группы о создании фонда. Весь зал под аплодисменты принял такое решение. У меня тогда комок к горлу подступил, настолько это было волнительно. И сколько лет я работаю, ни разу ни от одного сотрудника не слышал, что фонд не так распорядился средствами или не оказал помощь действительно нуждающемуся в ней. Это по-настоящему доверительное отношение - когда ты понимаешь, что помогаешь своим коллегам, которые работают с тобой плечом к плечу.
К сожалению, никто не застрахован от непростых жизненных ситуаций: нужны деньги на дорогостоящую операцию, на лечение и реабилитацию детей. Бывает, в разовом порядке фонд оказывает поддержку в размере до двух миллионов рублей. В прошлом году, например, фонд помог более пяти тысячам тружеников и ветеранов магистрали, членам их семей. Почти три тысячи человек благодаря фонду смогли пройти медицинское лечение и обследование, приобрести дорогостоящие медикаменты.
Кроме того, на каждой территории, по которой проходит железная дорога, - в Омске, Новосибирске, Барнауле, Кемерове, Томске, - есть советы ветеранов. Они принимают решение, кому необходима помощь и в каком размере. Она может быть разной. Есть адресная помощь в виде денежных выплат. Ко Дню Победы их получают ветераны - участники войны, узники фашистских концлагерей. Преду-смотрены выплаты для ветеранов железной дороги ко Дню пожилого человека.
До Дня Победы остается буквально несколько дней. С каким настроением встречаете 9 Мая?
Анатолий Регер: Победа в Великой Отечественной войне была и будет примером патриотизма, мужества и доблести всего нашего народа, частью семейной истории каждого из нас.
Мне кажется, в этот день чувства переполняют каждого: и скорбь, и радость, и гордость за нашу страну, за своих отцов и дедов.
К сожалению, с каждым годом среди нас остается все меньше свидетелей агрессии фашистской Германии, участников сражений и битв, героев трудового фронта. Под мирным небом нашей страны выросло уже несколько поколений детей, внуков и правнуков солдат Великой Отечественной. Наша святая обязанность - позаботиться о ветеранах, сохранить их воспоминания и передать будущим поколениям.
Хочу от всей души поздравить всех ветеранов и тружеников тыла с праздником! Здоровья, бодрости духа, тепла и внимания родных и близких!
Между тем
В летний период, с 1 июня по 31 августа 2016 года, на правительственном уровне принято решение о 50-процентной скидке на проезд детей в возрасте от 10 до 17 лет железнодорожным транспортом. Все пассажиры, приобретая билет на поезд дальнего следования по акции, могут сэкономить до 35 процентов. Для удобства пассажиров ОАО "Экспресс-пригород" внедрена услуга оформления билетов через терминалы по банковским картам.