04.02.2016 00:50
    Поделиться

    Lada Xray успешно прошла тест-драйв в Сочи

    Наш корреспондент протестировал новый российский автомобиль

    На гору Ахун нам так и не удалось забраться. Впереди идущая машина скребла колесами, но катилась назад. Только благодаря ручной тяге, которую организовали выскочившие из нее пассажиры, а также пассажиры соседних машин, автомобиль удалось наставить на правильный путь.

    Все это происходило на большом тест-драйве Lada Xray, который проходил в Сочи и его окрестностях. То есть дорожные условия были на любой вкус. Суровые подъемы, крутые спуски, лихие повороты... Но и погода подфартила. Когда еще в Сочи получишь такой снегопад? 30 сантиметров осадков за одну ночь.

    Начнем с внешности. Она удивляет. Даже после Lada Vesta машина кажется чем-то новеньким. Большие красивые фары, светодиодные ходовые огни, очертания кузова - вполне себе современный автомобиль. Если раньше было стыдно сравнивать продукцию АвтоВАЗа с иномарками, то сейчас уже нет.

    Представители завода советовали журналистам не сравнивать Vesta и Xray. Это все равно как сравнивать Mersedes A-class с Mersedes GLA. Но это невозможно. Они похожи как братья-близнецы.

    "Общая ДНК", - усмехается директор проекта Lada Xray Олег Груненков. ДНК общая, но свои особенности есть. В Vesta максимальный объем двигателя 1,6 литра, в Xray - 1,8 литра. Именно с этим двигателем мощностью 122 л.с. автомобиль оборудуется автомеханической трансмиссией.

    "Иксы" отображены на всех возможных частях "тела" машины. Дизайн не просто единый, а концептуальный - в этом образе будет выпущен целый модельный ряд.

    По словам Олега Груненкова, сейчас весь рынок ориентируется на так называемые городские кроссоверы. Это небольшие автомобили класса "В" с достоинствами внедорожников. Модель в первую очередь ориентирована на молодых людей, которым более важна внешность, чем технические характеристики, возможность припарковаться в ограниченном пространстве, чем быстро разогнаться со светофора.

    Даже в минимальной комплектации автомобиль оборудован ABS, системой курсовой устойчивости ESP, двумя подушками безопасности и прочими наворотами, один из которых - система предотвращения отката при трогании на подъеме. Это очень удобная функция, которая лишний раз напоминает, что автомобиль предназначен для не сильно опытных пользователей.

    С момента представления этого автомобиля на выставке и до начала предсерийного производства в его конструкцию было внесено множество изменений. Например, многим изначально не нравился внешний вид Xray из-за того, что при достаточно большом кузове на нем стоят маленькие колесики. Это вызывало некий дисбаланс. АвтоВАЗ заявил, что даже в минимальной комплектации автомобиль будет поставляться с колесами 16 дюймов. Что улучшило внешний вид машины.

    Салон Xray, как и у Vesta, довольно комфортный. Только чуть меньше места для задних пассажиров, чуть ближе плечи водителя и пассажира.

    При моем 42-м размере ботинок я вполне удачно пользовался педалями на моделях как с механикой, так и с АМТ. Но мои коллеги с 43-м размером уже жаловались, что педали слишком близко - при нажатии на одну из них цепляли и другую.

    Напомним, что автомобиль построен на платформе "В0", то есть за прообраз взят "Рено Сандеро". Но "Сандеро" - машина устаревшего типа. Пальму первенства хочет захватить Xray.

    Не забравшись на гору Ахун, мы поездили в других условиях - на склонах Красной Поляны, а также на Роза Хуторе. Это превзошло все ожидания. Перевалы штурмовали, не задумываясь о технических особенностях. Конечно, остались вопросы к электронике, но все это решаемые вопросы. Главное, чтобы производитель был готов их решать. Как в случае с маленькими колесами.

    Кстати

    Почему она так называется?

    С одной стороны, "X-Ray" в переводе с английского - рентгеновское излучение. Именно так - x-rays, "икс-лучи" - в конце XIX века немецкий профессор Вильгельм Конрад Рентген назвал обнаруженное им электромагнитное излучение. Выходит, "Лада-Рентген"?

    - Мы долго искали подходящее имя. Я хотел, чтобы написание было латинским и чтобы в нем обязательно присутствовал "икс", - рассказал шеф-дизайнер Стив Маттин журналистам "Авторевю". - И однажды утром меня осенило. Ведь именно рентгеновские лучи позволяют нам увидеть, что происходит внутри. В данном случае - внутри АвтоВАЗа.

    Причем слово "RAY" в имени набрано прописными, так как это не просто "луч", а еще и аббревиатура от слов recreation, activity и youth - "отдых", "активность", "молодость". "Икс" же требовался потому, что с самого начала было решено сделать концепт-кар кроссовером.

    Поделиться