И напомнили, что правительством принято решение о недопустимости роста тарифа для населения более чем на 10 процентов. Также дано поручение Федеральной антимонопольной службе контролировать этот процесс. Однако семь регионов все-таки решили поднять цены за проезд в пригородных поездах выше 10 процентов.
В Иркутской области 10 километров теперь обходятся не 25 рублей, а 28, то есть на 12 процентов дороже. В Кемеровской области проезд в рамках одной зоны подорожал на 11 процентов, с 18 до 20 рублей, в Амурской области рост составил 17 процентов, цена проезда за 10 километров пути увеличилась с 81 до 95 рублей.
В Рязанской области рост составил 14 процентов, цена проезда теперь 20 рублей 50 копеек. А в декабре 2015 года он стоил там 18 рублей. В Карелии билет подорожал на 11 процентов с 22 до 24 рублей 50 копеек. В Ставропольском крае цена проезда в пригородных поездах поднялась на 27 процентов, с 24,1 рубля до 30 рублей 50 копеек за одну зону. В Вологодской области тариф увеличился на 18 процентов и вместо 22 рублей пассажирам теперь придется платить 26 рублей.
Кроме того, подорожал проезд в пригородных поездах "Ласточка", которые возят туристов из Адлера в курортную горнолыжную зону "Роза Хутор". Но здесь тариф вырос до экономически обоснованного, то есть более чем в два раза. Власти региона решили не компенсировать выпадающие расходы перевозчику на этом маршруте.
Остальные регионы, (по данным на конец 2015 года), не стали повышать цену на проезд в 2016 году выше 10 процентов. Данных по отменам электричек от субъектов в пригородные компании тоже не поступало.
Напомним, в прошлом году был принят ряд важных мер по поддержке пригородных пассажирских компаний (ППК). В частности восстановлена льготная ставка пользования инфраструктурой в размере одного процента от базового тарифа, установлена нулевая ставка НДС для пригородных компаний до конца 2016 года и увеличен размер финансовой поддержки пригородного железнодорожного транспорта за счёт средств федерального бюджета до 37,2 миллиардов рублей.