22.12.2015 20:00
    Поделиться

    В Мосгордуме предложили ограничить скоростной режим для молодых водителей

    За год на дорогах страны водители-новички совершили 13 тысяч аварий, в которых погибли полторы тысячи человек

    Во вторник прошел первый конгресс автошкол. Корреспондент "РГ" попытался выяснить, чего хотят автошколы.

    Организатором конгресса, его модератором стал глава Союза автошкол Александр Ачкасов. Союз был создан в 2014 году. Не столь давно Ачкасов предложил проверять кандидатов в водители на наркозависимость. Свое предложение он озвучил еще раз. Это при том, что в законе прописано, что в автошколу кандидат поступает только в том случае, если предъявляет соответствующую медсправку. А там уже стоит штамп наркодиспансера по месту жительства или временной регистрации. Это повторный контроль? В какую сумму в рублях он обойдется кандидату? Напомним, что медсправка - тоже не бесплатная услуга.

    Лучший способ получения достоверной информации - создание единой медицинской базы данных по водителям, доступ к которой имело бы и ГИБДД. Однако прошло почти 10 лет с момента, когда правительство России поручило минздраву создать такую базу, однако ее до сих пор нет.

    В очередной раз прозвучало предложение сделать выдачу водительских удостоверений в два этапа. По мнению руководителя экспертной группы комиссии по безопасности Мосгордумы Евгения Скворцова, на дорогах страны ежегодно молодые водители совершают до 13 тысяч аварий, в которых погибает почти 1,5 тысячи человек.

    Между тем для молодых водителей со стажем до двух лет действует только одно ограничение: наличие на заднем стекле знака "молодой водитель" - восклицательный знак в желтом квадрате.

    Для таких водителей необходимо введение ограничения скорости при движении по улицам и магистралям, считают эксперты. Также нужно законодательно ограничить количество пассажиров до одного человека в машине, которой управляет новичок.

    Кроме того, необходимо воспользоваться международным опытом и ввести временные права для водителей категории "В". Если за два года со всеми этими ограничениями водитель после получения удостоверения ни разу не попался за нарушение правил, то он имеет право обменять временные права на постоянные со сроком действия 10 лет.

    Если он нарушал правила, то ему придется пройти курсы переподготовки и после этого снова сдавать экзамен.

    Другие и гораздо более крутые меры Скворцов предлагает в отношении будущих мотоциклистов. Он считает необходимым поправить закон о безопасности дорожного движения, установив в нем требование к молодым байкерам, в соответствии с которым они смогут получить права категории "А" только после того, как получат права подкатегории "А1" и отъездят на них не менее двух лет, не попадая в аварии. Также он предлагает ввести новую подкатегорию "А2" - нечто среднее между мотоциклами категории "А1" и "А".

    Эти предложения будут вынесены на широкое обсуждение.

    По данным столичного ГИБДД только за 9 месяцев этого года в Москве водители со стажем до 2 лет совершили 763 аварии. Это, кстати, на почти 25 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В этих авариях погибло 42 человека, что на 44 процента ниже прошлогоднего показателя.

    Впрочем, руководители автошкол высказывают претензии к таким данным статистики. В них приводятся только цифры и нет конкретики. Если молодой водитель ехал в пьяном виде и вылетел за пределы дороги, неужели его в автошколе обучали садиться пьяным за руль?

    В статистике ГИБДД приводятся аварии с участием водителей со стажем до двух лет, но всегда с утверждением их вины. Это дает лишний повод для раздумий: в чем именно виноват выпускник автошколы, у которого в ГИБДД приняли экзамен и выдали водительское удостоверение? Как улучшить подготовку водителя, не зная, в чем пробел? Может ГИБДД стоит информировать автошколы об авариях с их курсантами и объяснениями, в чем курсанты были неправы?

    По данным столичного ГИБДД, за январь - ноябрь 2015 года было принято почти 361 тысяча экзаменов. Эти экзамены принимали всего 120 инспекторов. Свои первые водительские удостоверения получили 73 тысячи человек. А вообще водительских удостоверений выдано более 318 тысяч - многие ведь получают дополнительную категорию.

    Поделиться