15.12.2015 00:44
    Поделиться

    В России появится агентство по технологическому развитию

    По поручению президента с 1 июля в России заработает агентство по технологическому развитию. Инициатива создания агентства принадлежит деловому сообществу и направлена на помощь предприятиям в приобретении отечественных и зарубежных патентов и лицензий. Как рассказал "РГБ" президент "Деловой России" Алексей Репик, ответственный за исполнение президента, сегодня десятки компаний уже ведут работу по трансферу технологий, но пока это скорее исключения из правила: "Многие из нас понимают необходимость этой работы, но, к сожалению, не имеют финансовых ресурсов, должного административного и информационно-аналитического сопровождения. Трансферу технологий уже давно была нужна комплексная система поддержки и тиражирования накопленного у нас опыта".

    Несмотря на то что система трансфера технологий часто используется в мировой практике, в России она пока не применялась. Бизнес неоднократно жаловался, что иностранные инвесторы хоть и готовы строить в России совместные производства, однако в случае изменения решения легко могут свернуть свой бизнес и все технологические процессы. "Совершенно понятно, что без конкурентоспособных предприятий наши старания реализовать курс на импортозамещение будут либо неисполнимы, либо приведут к снижению потребительских качеств товаров, которые мы покупаем в магазинах, - подчеркнул Репик. - Однако по-настоящему конкурентоспособный продукт невозможно сделать без двух важных компонентов - профессиональных компетенций, т.е. качественной системы подготовки персонала и, самое главное, без современных, максимально ориентированных на результат технологий".

    В России вполне достаточно компаний, способных конкурировать за ее пределами и имеющих глобальные амбиции, считает член всероссийского предпринимательского объединения "Клуб лидеров" Дмитрий Волков. Однако предприниматели сетуют на то, что даже в том случае, если национальная компания приняла решение о выходе на внешний рынок со своей продукцией, она лишена внятной поддержки государства, тогда как зарубежные конкуренты такую поддержку, в том числе информационную, маркетинговую и даже финансовую, имеют возможность получить. Причем самыми трудными шагами являются первые шаги на незнакомом рынке, продвижение продукта, равно как и защита интеллектуальной собственности за рубежом.

    Поделиться