15.12.2015 12:00
    Поделиться

    АвтоВАЗ запустил Lada Xray в серийное производство

    Запущено серийное производство нового отечественного автомобиля

    15 декабря дан старт серийного производства нового отечественного автомобиля Lada Xray.

    Это уже второй автомобиль, созданный на АвтоВАЗе на новой платформе и в новом дизайне. Напомним, что первой появилась Vesta.  Недавно начались ее продажи. И вот под конец года в серию запущена новая модель. Если Vesta - это седан В-класса, то Xray это кроссовер в кузове хэтчбек. Это вторая модель в новой линейке АвтоВАЗа с характерных для этой линейки Х-дизайном. То есть буква "Х" - икс - вписана во все стороны кузова.

    Как заявил президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, "с Lada Vesta и Xray мы поднимаем российский автопром и выпускаем автомобиль мирового класса. С Xray мы входим в сегмент SUV".

    - Я не помогал инженерам завода, когда сдвинул старт производства на 4 месяца. Но они все равно это сделали, - говорит Андерсон. - Этот автомобиль разработан и спроектирован в Тольятти и будет производиться в этом городе.

    С момента старта серийного производства и до конца года будет выпущено порядка 400 машин. Xray собирается на том же конвейере в Тольятти, где производится Nissan Almera и Renault Step Way.

    Пока будет производиться только моноприводный вариант. Полного привода у Xray не будет. Тогда спрашивается, почему же он считается кроссовером? Хоть компактным и городским, но все же кроссовером. Все дело в клиренсе и высокой посадке. А клиренс у него довольно приличный - 195 мм. Это обеспечивает ему повышенную проходимость для городских условий. Можно на бордюры заезжать.

    Впрочем, сейчас разрабатывается Xray Cross. Эта модель будет выпускаться в двух вариантах: переднеприводном и 4х4. Что это будет за полный привод - пока неизвестно. Но вернемся к стартовавшей модели. 

    Сейчас она выпускается с двигателем 1,6 литра мощностью 114 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач - все это разработка  альянса Renault - Nissan. В перспективе на нее будет ставиться вазовский двигатель 1,6 литра, мощностью 106 л.с. с механической коробкой вазовского же производства. В ближайшее время появится комплектация с двигателем 1,8 литра мощностью 122 л.с. С этим двигателем будет устанавливаться АМТ - автомеханическая трансмиссия. Про нее мы подробно рассказывали, когда описывали Lada Vesta. По сути, это робот нашей разработки. Автоматическая коробка с достоинствами механической.

    Но даже с двигателем 1,6 литра это оказался довольно бодрый автомобильчик. Журналистам дали его протестировать на полигоне АвтоВАЗа. Он быстро и приятно разгоняется. Очень приятный и информативный руль. Легкость его вращения обеспечивает гидроэлектроусилитель. При этом этот усилитель не портит информативность. Отдельно надо сказать о подвеске. Довольно упругая она с легкостью глотает неровности асфальта. Передняя подвеска типа "МакФерсон", независимая на подрамнике. Задняя подвеска - упругая балка, с увеличенной колеей на 37 мм., упирающаяся в оригинальные S-образные задние пружины. Упругости придают оригинальные газонаполненные амортизаторы.

    Салон просторностью не отличается. Но и анонсировали этот автомобиль, как компактный седан. Впрочем, задним пассажирам, даже высоким, есть куда девать ноги.

    Что важно для российского автомобилиста? Правильно, объем багажника. У Xray он составляет 360 литров. Но при сложенных задних сидениях грузовое отделение уже достигает 1050 литров.

    Массу приятных впечатлений журналистам доставила шумоизоляция. Даже на скорости в салоне можно разговаривать не повышая голос. Приятный глуховатый рокот двигателя не глушит, да и дороги почти не слышно. Начиная с Vesta это становится приятным фирменным знаком.

    А теперь о комплектациях. Даже в базовой самой бедной комплектации есть две подушки безопасности - водителя и переднего пассажира. Антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, система предотвращения скатывания при старте с места на подъеме, автоматическое включение аварийки при резком торможении. Также автомобиль оснащен системой экстренного реагирования при авариях ЭРА ГЛОНАСС. В общем, даже в базовой комплектации автомобиль получается довольно нафаршированным. А в максимальной комплектации добавляются такие вещи, как монитор с навигацией, датчики дождя и освещенности.

    Продажи этой машины начнутся в феврале 2016 года. Тогда же будет объявлена и стоимость этого автомобиля. Планируется в 2016 году выпустить 20 тысяч этих машин. Конвейер же рассчитан на производство 60 тысяч машин в год. 

    Поделиться