09.11.2015 00:22
    Поделиться

    В Оренбурге такси использовало в рекламе плакаты времен ВОВ

    Административное дело возбудило УФАС Оренбуржья в отношении местной службы такси, которая использовала в рекламе своих услуг знаменитый плакат времен Великой Отечественной войны "Родина-мать зовет!".

    На образцах "наглядной агитации" в интерпретации оренбургских пиарщиков патриотический призыв заменен надписью "Ты получил бонус?", а вместо военной присяги женщина держит в руке... купон на скидку в 50 рублей.

    Как стало известно "РГ", с жалобой на создателей сего креатива в антимонопольное ведомство обратился местный житель: мужчина счел рекламу оскорбительной. По мнению заявителя, в первую очередь это может затронуть чувства ветеранов.

    Экспертный совет УФАС подтвердил этот вывод, признав подобное использование исторических плакатов оскорбительным для определенного круга лиц. В случае если рекламу признают ненадлежащей и противоречащей законодательству, организации грозит штраф.

    Но точку в этой истории ставить рано. Как свидетельствует практика, бизнесмены все чаще спекулируют на теме советского прошлого. Примеров тому множество. Так, недавно антимонопольщики возбудили дело в отношении владельца магазина разливных напитков в Орске: для рекламы своей торговой точки предприниматель использовал полиграфический стиль газеты "Правда" и знаменитый советский плакат "Ты записался добровольцем?".

    - На мой взгляд, использование символов советского прошлого и военной эпохи в индустрии маркетинга категорически недопустимо. В данном случае рекламщики вторгаются в сферу общечеловеческих ценностей. Это абсолютно некорректно, поскольку затрагивает интересы людей с различными взглядами, - заявил "РГ" один из экспертов регионального УФАС, директор организационного департамента Торгово-промышленной палаты Оренбургской области Алексей Ушаков.

    Поделиться