13.09.2015 16:10
    Поделиться

    В Анапе открылся фестиваль "Киношок"

    В Анапе открылся 24-ый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии "Киношок".

    Пять его конкурсных программ (полный метр, короткий, детские фильмы, игровые телефильмы и, с недавних пор отдельно выделенный, конкурс киноальманоахов "Омнибус") свидетельствуют: территория "Киношока" по-прежнему остается единственным местом, где текущее состояние дел кинематографа наших бывших союзных республик представлено в столь полном, и можно утверждать, исчерпывающем объеме.

    Несмотря ни на какие санкции, обостренные политические ситуации и экономические кризисы, на "Киношоке" покажут украинское кино. В основном конкурсе фильм "Полет золотой мушки" режиссера Ивана Кравчишина, в котором маленькая девочка-поэт совсем по-взрослому будет рассуждать, почему жизнь так красива и так коротка, как полет искры над огнем - золотой мушки. В короткометражные "Границы шока" вошли украинские картины "Улитки" Марины Вроды (получавшей приз Каннского кинофестиваля как автор лучшего короткометражного фильма за "Кросс") и "Поодаль" Катерины Горностай, где молодая пара ищет ответ на вопрос: будут ли они вместе, пока смерть не разлучит их, или пока длится состояние их влюбленности? В конкурсе киноальманахов украинское "Голубое платье" Игоря Минаева, и во внеконкурсную программу "Кино на площади" включена совместная российско-украинская картина Сергея Мокрицкого "Битва за Севастополь".

    Фильмы из Армении, Таджикистана, Казахстана, Узбекистана, да даже из Литвы и Латвии на российские экраны, не говоря уже о российском прокате, сегодня попадают если только чудом (как правило - фестивальным), и потому воспринимаются зрителем как экзотика. "Киношок" традиционно старается отобрать лучшее, что было снято за последний год. Круг тематических проблем конкурсных национальных фильмов на этот раз тяготеет к внутрисемейным. В армянской картине "А на седьмой день" Армана Чилингаряна вместе с единственно выжившими после землетрясения стариком и его внуком мы будем узнавать цену жизни. В киргизском фильме "Небесное кочевье" Мирлана Абдыкалыкова вместе с целой семьей кочевников постигать силу любви к родной земле. В латвийском "Модрисе" Юриса Курситиса решать проблемы отцов и детей, точнее - матерей и сыновей, зашедших в такой психологический тупик, что привели последних с помощью первых на скамью подсудимых. В казахском "Кенже" Ермека Турсунова брат пойдет войной на брата - не фигуральной, а буквальной. И в "Пейзаже" известного узбекского режиссера, призера международных кинофестивалей Елкина Туйчиева в ракурсе окажутся драматические и высоконравственные взаимоотношения приемного сына и усыновившего его родителя.

    Самое пристальное внимание на 24-м "Киношоке" будет уделено Грузии. Киноконтекст конкурсной картине Левана Тутберидзе "Там за горами" составит специальная расширенная панорама "В фокусе - Грузия", демонстрирующая лучшие фильмы последних лет, отобранные кинематографистами представленной страны. В нее вошли фильмы Георгия Параджанова, Зазы Урушадзе, Левана Когуашвили, Тинатины Каджришвили и лента Наны Джанелидзе "А есть ли там театр?!" о Кахи Кавсадзе, уже отмеченная "Никой" как лучший фильм стран СНГ и Балтии. Напомню, что в прежние годы на "Киношоке" в фокусе оказывался кинематограф Казахстана, Беларуси, Армении, Азербайджана, Кыргызстана и России.

    В этом году Россию в основном конкурсе "Киношока" представят "Запрет" Алексея Козлова и "Окно" Николая Николайчука. К открытию фестиваля приготовлена мировая премьера совместной белорусско-американской картины "Мы, братья" с Алексеем Серебряковым и Эриком Робертсом (братом Джулии Робертс) в ролях, которую после "Киношока" увидят в сорока странах мира. И с чуть большим градусом надежд тут ждут показа в первых числах фестиваля новой работы "Покой нам только снится" литовского режиссера с успешной европейской творческой биографией Шарунаса Бартаса, еще ни разу не уезжавшего с "Киношока" без наград. В производстве своего нового фильма он вновь объединил Литву, Россию и Францию. Как в лучших традициях фестиваля, на котором за двадцать четыре года его существования на постсоветском пространстве уже научились, проявляя чудеса творческой дипломатии и преодолевая территориальные границы, блестяще обходить стороной любые межнациональные конфликты.

    Поделиться