Поделиться

    На "Поволжье" рассказали о подводных камнях при работе с франшизами

    Франшиза является хорошим способом познакомиться с миром бизнеса для начинающего предпринимателя, а также возможностью развить свое дело для тех, кто уже крепко стоит на ногах. Но и у этой модной нынче формы работы есть свои недостатки.

    К такому выводу пришли участники пятого молодежного бизнес-форума "Поволжье", проходящего в эти дни на берегу Горьковского моря в Нижегородской области.

    - По сути, франшиза - это покупка готовой бизнес модели, причем она может продаваться как с правом работы под каким-то брендом, так и без него, - пояснил менеджер по развитию монобрендовой сети Tele2 Нижний Новгород Алексей Хило. - Главное преимущество такого подхода для начинающего предпринимателя очевидно - кто-то прошел этот путь за вас, оптимизировал все процессы, благодаря чему многих ошибок удастся избежать.

    К другим преимуществам можно отнести возможность работать под известным брендам, рекламную поддержку со стороны компании, чью франшизу вы купили, а также профессиональное обучение сотрудников. В каких-то случаях удастся сэкономить на открытии бизнеса, потому что работать придется уже с проверенными поставщиками, и не придется тратить время и средства на поиск оптимальных контрагентов.

    Впрочем, есть и минусы. Первоначальные расходы могут быть и больше за счет паушального взноса - эта сумма платится разово за право войти в бизнес. К примеру, у таких известных брендов как McDonald’s размер взноса может составлять 1,5-2 миллиона рублей за открытие одной точки. Кроме того, при франшизе всегда есть строгий контроль качества, необходимо соответствовать заданному уровню.

    У той же компании Tele2, по словам Алексея Хило, нет ни одной собственной точки продажи услуг связи, телефонов и аксессуаров, все они открываются по франшизе. Партнерам предписывается, как они должны оформить свои магазины, какое оборудование и у кого закупить, какие товарные группы представить. В "горячих зонах", расположенных на уровне глаз, обязательно будут лежать пакеты связи от Tele2, зато остальной ассортимент детально не прописывается.

    Примечательно, что среди участников форума "Поволжье" есть как те, кто уже приобрел франшизу и работает по такой схеме, так и те, кто франшизы продает. К примеру Александр Щенников и Иван Балашов из города Бора Нижегородской области открыли центр профориентации, основной услугой которого является биометрическое тестирование по отпечаткам пальцев. Это франшиза компании из Новосибирска, которая и изобрела всю технологию.

    - Принцип работы такой. На специальном сканере считывают отпечатки всех пальцев рук, потом эти данные загружаются в программу, которая анализирует их. Есть такая наука - дерматоглифика, которая занимается изучением узоров папиллярных линии ладонной стороны кистей человека. Ученые давно заметили, что тот или иной рисунок может говорить о природной склонности к определенному виду деятельности, состоянии здоровья и так далее, - рассказал "РГ" Александр Щенников. - После анализа клиенту присылается отчет, где прописано, какое образование ему подходит, сферы профессиональной деятельности, спектр применения технологии очень широкий.

    Минимальный пакет для работы по такой франшизе стоит 20 тысяч рублей, в него входят сканер и возможность провести 500 исследований. Стоимость услуг контролируется головной компанией, к примеру, базовый тест можно пройти за 500 рублей. Любопытно, что некоторое время назад у ребят появился конкурент, тоже начавший работать по этой франшизе. Чтобы привлечь клиентов, он решил снизить цены, однако это оказалось нарушением договора. Свою франшизу Александр и Иван пока не окупили, однако они верят в проект - услуга новая и рынку пока малоизвестная, надо заниматься ее продвижением.

    Еще один участник форума - предприниматель Илья Теличкин - открыл вместе с партнерами производство гранулированного мороженого. Привычный нам десерт продается в виде маленьких шариков диаметром 4-5 миллиметров, благодаря чему его удобно добавлять в различные лакомства, смешивать между собой вкусы и так далее. Несколько недель назад они начали продавать франшизу на открытие точек по продаже этого мороженого. За 250 тысяч рублей начинающий предприниматель получает холодильник, прилавок, первую партию продукции и разработанный инструментарий по продажам.

    - По франшизе мы уже открыли точки в Казани, Благовещенске, Хабаровске. Только за прошлые выходные поступило около 60 запросов от интересующихся людей, - пояснил "РГ" Илья Теличкин.

    Форум "Поволжье", в свою очередь, помогает предпринимателям найти новые контакты, лучше разобраться в предмете, а заодно прорекламировать свои товары и услуги. К примеру, то же тестирование по отпечаткам пальцев участники форума могут пройти со скидкой. По общему признанию ребят, никто из них не пожалел, что приехал на Горьковское море: все провели время с пользой.

    Поделиться