Поделиться

    На "Поволжье" молодых бизнесменов научили "переходить границу"

    Участники пятого молодежного бизнес-форма "Поволжья" в игровой форме учились ломать сложившиеся стереотипы при работе с зарубежными партнерами.

    Уже первый этап семинара, когда аудитории предложили назвать возможные стереотипы россиян о разных странах мира, показал, что их огромное множество. И они очень сильно влияют на продвижение бизнеса на зарубежные рынки.

    Как говорит гендиректор группы компаний "Global Markt Group" и руководитель Немецкого центра в Нижнем Новгороде Юлия Старухина, у этого явления есть две стороны медали. Одна, когда предприниматели утверждают, что ничего не получится и называют множество причин, почему не могут выйти на рынки других стран. "Нам страшно", "мы никого там не знаем", "у нас проблемы с иностранным языком", "мы не знаем зарубежного законодательства", "там огромные корпорации, куда нам до них" - вот типичные причины, а, точнее отговорки, чтобы отказаться от идеи завоевать потребителей других стран. Хотя, по словам директора Центра развития экспорта Нижегородской области Владимира Селезнева, все это абсолютно решаемо. Если не знаешь язык, полно компаний, которые помогут решить эту проблему. Консалтинговые фирмы помогут оформить документы и так далее.

    Другая сторона медали - излишняя самоуверенность. Когда предприниматель считает, что разработал "суперпродукт" и он обязательно пойдет на внешних рынках. Ссылаются на то, что его там либо нет, либо он лучше, чем зарубежный аналог. При этом не проводилось никаких исследований, а все утверждение строится исключительно на любви к своему продукту. Или предприниматель хочет выйти на зарубежный рынок только с голой идеей, но это серьезное заблуждение. Идей множество, но без хорошей "упаковки" их никто не купит.

    Есть и множество других подводных камней, которые могут ждать молодого предпринимателя при выходе на зарубежные рынки. Например, нанимая переводчика в Китае, нужно знать, что южане и северяне в этой стране говорят практически на разных языках. И таких нюансов полно в любой стране мира.

    Во время семинара спикеры не только рассказали, как преодолеть стереотипы и найти верные пути выхода на зарубежные рынке, но и вместе с участниками форума во время деловой игры составили условный шаблон такого малого предприятия. В том, что даже начинающему бизнесу знать это просто необходимо, эксперты противоречием не считают.

    - Это необходимо, - говорит Юлия Старухина, - чтобы понять, насколько конкурентоспособен тот продукт или услуга, которую компания предлагает на рынке. Молодой предприниматель, когда он начинает бизнес, считает, что сначала опробует его на своем городе, потом в стране, а потом, может быть, посмотрит и на другие страны. Эта ошибка в дальнейшем может стоить огромных денег компании. Когда внешнеэкономический проект с самого начала заложен в бизнес-план компании, встроен в стратегию ее развития, он обречен на успех. А если рассматривать его как "фоновый", успеха ожидать сложно. Хотя сейчас именно для малого и среднего бизнеса созданы более чем комфортные условия для выхода на зарубежные рынки.

    По мнению участника форума, консультанта в области малого бизнеса Марианны Мухновой, семинар дал массу полезного.

    - На площадке работали очень грамотные эксперты, которые могут помочь снять очень многие блоки и стереотипы, возникающие при выходе на иностранный рынок. Это очень актуально, потому что сейчас у моих клиентов есть оригинальные продукты, которые, завоевав российский рынок, могут иметь потенциал выхода на иностранные. И здесь нужен опыт экспертов, умеющих работать со стереотипами. Когда ты все можешь, но в голове стоит психологический блок, нужны люди, которые скажут что ты не один такой, что у людей была такая же проблема, но она решена.

    В свою очередь эксперты считают, что хорошей работе способствует сама организация форума "Поволжье", проводимого министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.

    - Здесь такая атмосфера, - говорит Владимир Селезнев, - которая располагает к непринужденному общению и начинающих предпринимателей, и опытных бизнесменов и бизнес-тренеров. Любой молодой предприниматель может запросто подойти к любому эксперту и узнать мнение о своем проекте, что позволит ему двигаться дальше. Такой концентрации экспертного сообщества, которая есть на подобных форумах, больше нет нигде.

    Поделиться