Поделиться

    На "Поволжье" бизнесменам посоветовали не спешить с расширением дела

    Молодые предприниматели не всегда способны определить приоритеты, которые приносят им главную прибыль. О том, как избежать типичных ошибок новичков, в интервью "РГ" рассказал заместитель генерального директора по персоналу ГК "НМЖК" Михаил Молоканов.

    Михаил Валентинович, на вашей встрече с предпринимателями зашла острая дискуссия о масштабировании удачного проекта. Однако вы, представитель крупной компании, неожиданно предостерегли предпринимателей от необдуманного расширения бизнеса. Почему?

    Михаил Молоканов: Это одно из главных заблуждений начинающих предпринимателей, которые, как им кажется, поймали свою удачу и считают, что им тут же необходимо увеличивать объемы продаж. Да, конечно, в бизнесе надо совершенствоваться, но, как показывает практика, рост объемов совсем не обязательно ведет к увеличению прибыли. Примеров предостаточно. Гораздо важнее выделить те направления, которые принесут вам наибольшую прибыль. Хотя при этом общие объемы могут быть небольшими.

    Но бизнес должен развиваться. Это же естественно…

    Михаил Молоканов: Когда предприниматель зажигается какой-то идеей, он буквально живет ею, хочет постоянно идти вперед. Но при "заточенности" на продукт, на заботах, где найти новые инвестиции и деньги, необходимо не забывать и анализировать рынок. Любой рост подразумевает как развитие нового, так и сохранение старого. И здесь нужно найти необходимый баланс. Если сохранять только старое, то в какой-то момент можно закостенеть и "выпасть" из рынка. А если постоянно только меняться, то можно все развалить.

    Как часто к вам обращаются начинающие предприниматели с бизнес-идеями?

    Михаил Молоканов: Сейчас все чаще. Мы активно развивающаяся компания, и у нас есть немало новаторских проектов. Например, мы первыми стали производить "живые" соусы, причем в массовых масштабах. Но, чтобы действительно развиваться, нужны люди, команда бизнес-прорыва. И здесь особая ставка на молодых, нестандартно мыслящих людей. Именно таких мы ищем на рынке. Мы готовы разговаривать с молодыми предпринимателями, смотреть идеи, обсуждать, какая им нужна поддержка. При этом предпринимателю нужно "дозреть" до поиска поддержки. Он должен осознать свой бизнес. Хотя часто изначально он живет шаблонами из книжек, без понимания, что он на самом деле делает. Понять, на чем ты реально можешь зарабатывать деньги - это уже искусство.

    Чем может помочь начинающему предпринимателю форум "Поволжье"?

    Михаил Молоканов: Форум - это в первую очередь матрица личных контактов. Будучи начинающим предпринимателем, я бы в первую очередь вынес отсюда связи с активными адекватными людьми, а затем поддерживал бы с ними связи. Тогда наверняка потом что-то "выстрелит".

    Поделиться