29.06.2015 18:30
    Поделиться

    "Терминатор: Генезис": новый поворот принес нам омут и пропасть

    Война с машинами закончена. Центральное ядро Скайнет уничтожено. Однако в последний момент жуткая машина-демон достает из рукава последний козырь - машину времени. И вот - новый поворот. Отправленный в первую часть франшизы молодой Шварценеггер натыкается на постаревшую версию себя самого. А Кайл Риз, которого, в свою очередь, послали люди, чтобы спасти Сару Коннор и способствовать зачатию будущего вождя повстанцев - тоже встречается с неожиданными обстоятельствами.

    После короткой, но насыщенной череды погонь и перестрелок парочка из 1984-го отправляется в 2017-й, где Скайнет почему-то превратился в приложение для мобильников "Генезис". Девять долларов девяность девять центов в AppStore, в Google Play - бесплатно. Зачем нужно приложение - объясняется весьма туманно. Дескать, оно все гаджеты как-то объединяет, и это, вроде как, очень хорошо. Зачем его покупают по предзаказу миллиард человек - непонятно совсем. Ведь все знают, что первые версии любого софта всегда сырые и недоделанные. Зачем одну и ту же программу использовать одновременно в смартфонах и в системах ПРО - вопрос, который, похоже, не пришел в голову даже создателям этого фильма. Как бы то ни было, "Генезис" необходимо уничтожить.

    Пока в кадре роботы дубасят друг друга железными кулаками, звучат выстрелы, падают вертолеты, взрывается все, что может взрываться - глаз не оторвать. Но стоит действию затихнуть, а героям раскрыть рты, как с ними случаются пренеприятные метаморфозы. Сара Коннор из сильной во всех отношениях женщины в пятом "Терминаторе" превращается в инфантильную девицу со скверным характером. Кайл Риз из бойца и верного защитника оной - в истеричного юношу. Сам же Арни теперь больше похож на, простите, Шелдона Купера из сериала "Теория большого взрыва". Он раздражающе многословен, то и дело отпускает плоские шутки, но что еще хуже - ему зачем-то поручили объяснять сюжетные повороты нарочито заумными псевдонаучными словесными конструкциями. Это, видимо, должно быть уморительно. На самом деле - нет.

    Когда в 1991-м году Т-800 попытался улыбнуться маленькому Джону Коннору, это выглядело забавно и мило. Когда в "Генезисе" он демонстрирует ту же неумелую улыбку при каждом удобном случае, от этого становится как-то неудобно и немного стыдно. Как и от сюжета, сильно напоминающего знаменитую шапку почтальона Печкина. Одна, самая огромная, дыра в нем обнаруживается в самом начале, еще до завязки. Далее к ней липнут дырки поменьше, и все это, как снежный ком, набирает скорость и разбивается о финал, разваливаясь на мелкие куски.

    Главный терминатор-злодей настолько "совершенен", что его можно победить, забросав достаточным количеством магнитиков для холодильника. Теоретически. Второстепенный персонаж Дж. К. Симмонса претендует на звание самого нелепого и бесполезного в истории. Этим они с антагонистом очень похожи. Так называемый "заход на сиквел" возникает между титрами под знакомую музыку, но смысла в нем примерно столько же, сколько в предшествующих двух часах хронометража. Отношения Сары и Кайла настолько наиграны, что любовная линия между Нюшей и Барашем в "Смешариках" смотрится правдоподобнее и лиричнее. Примечателен и сказочный хэппи-энд с трюком в стиле Конька-горбунка.

    В общем, "Терминатор: Генезис", показывая интересный красочный экшн, совершает все возможные глупые ошибки и затмевает ими все положительные моменты. Как мы знаем, отсутствие сюжета хорошей картине не мешает. Зато слабый сценарий может испортить все, включая "Терминатора".

    2.5

    Поделиться