Ростуризм создаст электронную площадку для инвесторов

Ростуризм намерен привлекать частных инвесторов к финансированию туристических объектов в регионах, заявил руководитель ведомства Олег Сафонов. "Работая по федеральной целевой программе развития внутреннего и въездного туризма, мы поняли, что в ее рамках мы все проекты профинансировать не можем. Но поскольку потенциал многих предложений очевиден, мы понимаем, какой интерес они могут представлять и для частных инвесторов. Поэтому принято решение о создании соответствующей площадки. Инвесторы, заинтересованные в развитии туркомплекса, смогут прийти в Ростуризм, где им предложат объекты в регионах, в которые они смогут вложиться", - рассказал он.

Изначально на реализацию ФЦП на период 2011-2018 гг. было заложено более 300 млрд руб. из федерального бюджета. Однако в связи с изменившейся экономической ситуацией финансирование программы было значительно сокращено. Госфинансирование в 2015 году предусмотрено в объеме 5,2 млрд руб. Заявки на участие в ФЦП в этом году подали 36 регионов. При этом объем частных инвестиций пока заложен в 15 млрд.

Чтобы увеличить эту цифру, на официальном сайте Ростуризма планируется создать специальный раздел, где будет размещена информация о перспективных туристических объектах в регионах - санаториях, гостиницах, ресторанах, базах отдыха и многом другом. "Сидя, например, в Москве, сложно узнать об объектах в регионах, в которые можно было бы вложить деньги. А так инвесторы могут составить картину, связаться напрямую с инициаторами проектов на местах. Скорее всего, эта страничка появится на нашем сайте на месте той, где сейчас содержится информация о конкурсе на туристический бренд России. Планируем обновить этот раздел к 1 июля", - рассказала "РГБ" пресс-секретарь ведомства Ирина Щеголькова.

Участие в ФЦП требует от бизнеса серьезной подготовки документов и строгой отчетности, это связано с бюджетными деньгами. Каким-то предпринимателям бывает сложно подготовить нужные бумаги. А иногда не совпадает точка зрения бизнеса и региональной власти по необходимости финансирования конкретного объекта (заявка на участие в ФЦП может быть подана только регионом). Поэтому создание электронной площадки - это дополнительная возможность привлечь средства частных инвесторов в тот или иной проект. Хотя, конечно, это не исключает возможности участия в ФЦП, отметили в Ростуризме. "Речь идет о том, что мы сможем предложить на выбор различные проекты в разных регионах нашей страны, которые могут быть эффективными с точки зрения бизнеса", - резюмировал Олег Сафонов.

Представители туриндустрии относятся к инициативе Ростуризма положительно. Однако отмечают, что для эффективного развития туристской инфраструктуры в регионах одной информации о перечне перспективных объектов недостаточно. "Во-первых, очень хочется надеяться, что этот раздел на сайте действительно будет работать, что информация будет актуальной. И это, кстати, зависит в том числе и от самих регионов, - заявила "РГБ" исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. - Во-вторых, бизнесу, инвесторам нужна существенная поддержка. Например, в виде налоговых каникул на период создания или реконструкции туристического объекта, если речь идет о санатории или гостинице". Как минимум нелогично брать налоги с бизнеса, занимающегося развитием туристской инфраструктуры тогда, когда объект еще не приносит доход, а только требует немалых вложений. Потом, когда та же гостиница заработает, налоговые каникулы себя оправдают отчислениями в региональный бюджет.

Тем временем

В Крыму определили пять пилотных регионов для новых подходов к развитию туризма и привлечения отдыхающих. "Мы выбрали Евпаторию, Бахчисарайский район, Симферополь, Феодосию и Керчь. По всем этим районам сейчас будем выстраивать четкую стратегию развития туризма", - сообщил новый министр курортов и туризма республики Сергей Стрельбицкий. В перспективе, по его словам, наработанные механизмы будут перенесены в другие регионы республики. Министр считает целесообразным объединить различные регионы полуострова в туристические зоны, чтобы они сообща прилагали усилия для своего комплексного рекламирования и продвижения на туристическом рынке.

Кроме того, полагает Стрельбицкий, туристы должны понимать, что Крым может предложить не только пляжи и море, но и разнообразные культурные и исторические достопримечательности.