Для автобусов различных категорий предусмотрены субсидии в объеме от 130 тыс. до 3 млн руб., для техники ЖКХ массой не более 3,5 тонн - от 100 тыс. до 180 тыс. руб., а также от 1,2 млн до 3,8 млн руб. для техники ЖКХ массой свыше 8 тонн: мусоровозов, автокранов, уборочных машин и т.д. Условие программы - газомоторная техника должна быть произведена на территории государств - участников Единого экономического пространства.
В некоторых регионах износ трамвайного парка составляет более 80%, троллейбусного - около 70%, автобусного - около 50%. Программа по обновлению парка автомобильной техники за счет экологически чистых автомобилей, работающих на ГМТ, реализуется с 2012 года. На конец 2014 года в разные регионы страны было поставлено более 600 единиц новых экологически чистых автобусов. Предоставленные средства субъектам РФ по приобретению техники на ГМТ в основном шли на субсидирование авансовых платежей в лизинговых сделках, что позволило не только частично компенсировать стоимость транспортного средства на ГМТ, но и существенно обновить парк транспортных средств за счет увеличения количества приобретаемой техники. По словам вице-президента "Сбербанк Лизинг" Виктора Новоченко, использование лизинга позволяет в среднем в 3-5 раз снизить нагрузку на бюджет и дает дополнительную возможность получения инструмента ускоренного обновления основных фондов: "Трамваи и троллейбусы со сроком эксплуатации более 10 лет обладают низкой энергоэффективностью и в обслуживании обходятся дороже, чем их современные аналоги. При этом в местных бюджетах, как правило, предусмотрены определенные субсидии или иные меры поддержки таких перевозчиков. И выходит, что, по сути, идет поддержка неэффективного транспортного парка и плохой экологии. В то время как эти средства можно было бы использовать более результативно".
По словам Новоченко, в лизинговых сделках по обновлению пассажирских автопарков в регионах крайне важна прозрачность операций, предоставляемых лизингодателем. "Проблемы, связанные с кризисом или ухудшением платежеспособности клиентов, не должны становиться для лизингодателя поводом для невыполнения обязательств, - считает он. - А региональные власти должны понимать, что распространение и налаживание работы систем видеофиксации, обновление парка общественного транспорта и установление более комфортной городской среды для пешеходов, пассажиров и автомобилистов с помощью лизинговых инструментов - это возможность быстро и эффективно улучшить дорожно-транспортную ситуацию в своем регионе".