04.06.2015 21:00
    Поделиться

    Ситуация в Донбассе обострилась после встречи в Минске

    Ситуация в Донбассе как по заказу обострилась сразу после очередной встречи в Минске. Впрочем, вряд ли это стало неожиданностью. Ополченцы давно и неоднократно заявляли о концентрации у линии соприкосновения украинской военной техники и живой силы. В Донецкой и Луганской народных республиках активизировались разведывательно-диверсионные группы силовиков, а в прифронтовой зоне появились многочисленные иностранные инструкторы и наемники.

    В то же время на Донецк и другие города ДНР обрушились снаряды, а на линии соприкосновения вспыхнули полномасштабные боевые действия. Самой горячей точкой теперь оказалась Марьинка и ее окрестности, где начались ожесточенные и многочасовые бои с применением танков, БМП, артиллерии и РСЗО. Украинская сторона не преминула обвинить ополченцев в нарушении Минских договоренностей. По сообщениям генштаба Украины, ополченцы якобы пошли в атаку, и в связи с этим силовики вернули к линии соприкосновения и использовали запрещенное Минскими соглашениями вооружение. То есть украинская сторона признала применение тяжелого вооружения там, где его быть не должно. Впрочем, факт этот трудно было бы оспорить, а вот неоспоримых доказательств наступления ополченцев у украинского генштаба не нашлось. Зато есть основания полагать, что наступательные действия попыталась предпринять именно украинская сторона. Как отмечают в ДНР, это может подтвердить присутствие в Краматорске во время боев в Марьинке начальника Генштаба Украины Виктора Муженко.

    - Попытка объявить, что мы штурмуем Марьинку, - это провокация Киева. Мы и так находимся в Марьинке. Это попытка очернить ДНР, - объяснил ситуацию министр обороны ДНР Владимир Кононов. Он также заявил об оборонительном характере боев со стороны ополчения. "Огонь был открыт по нашим позициям по всей линии фронта: в Широкино, Еленовке, аэропорту, Петровском районе Донецка, поселке Октябрьский, Павлополе, Докучаевске и Марьинке. Применялись 120 122 и 152-мм снаряды. Противник использует тяжелую артиллерию, реактивные системы, тяжелую технику и хорошо вооруженную пехоту. Мы ведем оборонительную деятельность, - сказал он.

    Министр обороны ДНР отметил, что происходящее является срывом мирного процесса. "Это срыв Минска-2, это попытка показать, что здесь ситуация неуправляемая", - уверен Кононов. В свою очередь ситуацию в Марьинке разложил по полочкам представитель минобороны ДНР Эдуард Басурин. По его словам, началось все с того, что разведка ополчения зафиксировала оживление на стороне противника, после чего украинские силовики из Красногоровки открыли огонь по расположению ополченцев, а затем обстреляли позиции украинской же армии в Марьинке. "Якобы в ответ на эти обстрелы украинская артиллерия в подконтрольной части Марьинки открыла массированный артиллерийский огонь по нашим позициям на окраине Донецка. Вскоре к ней присоединилась и артиллерия ВСУ, находящаяся в Красногоровке. В результате позиции наших сил на окраине Донецка оказались под перекрестным артиллерийским огнем", - сообщил Эдуард Басурин. Еще интересный нюанс: в отличие от предыдущих обстрелов, которые вели в основном неконтролируемые Киевом территориальные батальоны, на этот раз огонь открыла армейская артиллерия. Под снарядами ВСУ оказались жилые районы и предприятия. Так, например, в обесточенной из-за обстрела Донецка шахте имени Александра Засядько под землей остались 576 человек.

    Поделиться