Гоночные электромобили смогут разогнаться до 220 километров в час
Как рассказал директор чемпионата Александро Агаг, гонки на электроболидах проводятся впервые в мире и Москва примет один из этапов. Каждый этап - это часовая гонка, за время которой спортсмен меняет две машины. В гонке участвуют 20 спортсменов.
- Это не только соревнование, но и популяризация электромашин, - рассказывает Агаг. - В век технического прогресса нельзя не думать об экологии. Наши электрокары не приносят вреда природе, а при их создании тестируются новые разработки, которые потом внедрят в городские электромобили, тем самым развивая отрасль.
У новых гонок, правда, есть недостаток: отсутствие рева двигателей, который любят болельщики. Электроболиды только жужжат, причем не громче пылесоса. Зато при этом развивают приличную скорость: 220 км в час (обычные гоночные машины разгоняются до 350 км в час).
Как рассказал "РГ" Владимир Черников, будущую трассу (см. схему) на безопасность проверяют специалисты и организаторы гонок, работа находится под контролем у мэрии Москвы и ГИБДД города. "Для столицы важно проведение такого мероприятия, ведь это шаг к привлечению туристов, притоку инвестиций, - говорит Черников. - Ведь это первое такое событие в городе, где спортсмены будут биться за скорость. К слову, мы 7 лет принимаем в Москве любительские заезды болидов "Формулы-1", но это только шоу.
По словам чиновника, в этом году фан-зона расположится на Васильевском спуске, но город начинает работу в парке Зарядье, который будет создаваться с учетом проведения подобных мероприятий, так что и он станет в будущем подходящей фан-площадкой.
Антон Кульбачевский отметил, что в столице электромобили набирают популярность. В этом году к десятку заправочных станций поставят150 новых пунктов на паркингах, и еще около 100 "зарядок" появятся в регионе. "По нашим расчетам, в 2018-2020 годах в столице может начаться бум электромобилей. Тем более что с каждым годом линейка фирм, выпускающих такие агрегаты, становится все шире, - рассказывает "РГ" Кульбачевский. - Заправка электромобилей дешевле, чем дизель или бензин. С популяризацией этого вида транспорта городской воздух станет чище".
Инфографика РГ Фото:Мария Пахмутова / Ирина Огилько