Поделиться

    Эксперт: Государству нужно озаботиться экологической безопасностью еды

    При реализации политики импортозамещения в части продуктов питания государство должно озаботиться безопасностью этих продуктов. Эту точку зрения озвучили участники тематического круглого стола, организованного выездной редакцией "Российской газеты" в рамках 17-го международного научно-промышленного форума "Великие реки".

    - Нужна правдивая информация о товаре. На первый план всегда выходит маркетинговая часть - "стопроцентный сок" или "живое пиво". В то же время, содержимое далеко от заявленного. Нет достаточной информации о сырье. Производители пишут об "экологической чистоте" товаров, а такого понятия вообще нет - есть экологическая безопасность, - подчеркнул заведующий кафедрой товароведения и экспертизы качества Института пищевых технологий и дизайна Владимир Бочаров.

    В свою очередь заведующая кафедрой технологии общественного питания института Светлана Долгополова отметила, что вопрос безопасности продуктов питания может и должен быть отрегулирован экономическими мерами, предпринятыми на государственном уровне.

    - Вредная для здоровья продукция должна облагаться, к примеру, двойным налогом. А здоровая - быть в экономическом приоритете. В той же колбасе содержится не более 5 процентов мяса. Нам кажется, что качество продуктов питания возросло, а на самом деле никакие микроорганизмы не выживут в этом составе. Нужна серьезная пропаганда здорового питания среди населения, людей нужно учить читать этикетки, - уверена она.

    Представитель министерства предпринимательства Нижегородской области Анна Галкина назвала ресурсы, работающие на продовольственную безопасность и импортозамещение:

    - Производителям сложно продавать свою продукцию, входить в сети. Сейчас многим нужно просто переориентировать свою работу, привлечь продажников. На тех же ярмарках выходного дня, которые проводятся при поддержке правительства Нижегородской области, могут участвовать далеко не все: у людей элементарно нет машин, чтобы довезти свой товар до покупателя, нет продавцов, - пояснила она.

    В то же время фермерская продукция в свете санкций набирает интерес среди потребителей.

    - Я думаю, это здоровая альтернатива. У меня как у регионального производителя нет возможности, например, дезодорировать свою продукцию - это дорого. Что уж говорить о фермерах: как правило, это семья, занимающаяся сельским хозяйством, у них таких денег нет, - резюмировал генеральный директор ООО "СТЭК" Федор Мещанкин.

    Поделиться