07.04.2015 00:40
Поделиться

Нефтетранспортные компании объединились в ассоциацию

Этой весной в Праге должно состояться первое заседание международной Ассоциации нефтетранспортных компаний. Эта неправительственная некоммерческая организация призваеа укреплять стабильность мирового нефтяного рынка.

На мировом рынке углеводородов уже много лет успешно работают объединения импортеров и экспортеров нефти: ОПЕК и Международное энергетическое агентство. Их участники совместно решают свои проблемы, согласовывают действия, и степень их влияния на рынок сложно недооценить. Нефтетранспортным компаниям тоже необходимо координировать усилия, чтобы создавать условия для эффективного развития своих предприятий, укрепления стабильности международного нефтяного рынка. Поэтому создание их собственной ассоциации выглядело вполне логичным.

Впервые идею Клуба компаний - операторов нефтепроводов высказал президент чешской МЕРО ЧР на встрече с руководством "Транснефти" в феврале 2012 года. В июне 2014-го вступление в организацию российской компании было одобрено Росимуществом, и в самом конце прошлого года в Праге долгожданное событие свершилось.

В международную Ассоциацию нефтетранспортных компаний пока вошли российская "Транснефть", словацкий "Транспетрол", белорусская "Гомельтранснефть Дружба" и чешская МЕРО ЧР. Однако, по экспертным оценкам, во вполне обозримом будущем к Ассоциации могут присоединиться компании из Германии, Балканских стран, Азербайджана, Каспийский нефтепроводный консорциум, казахстанские нефтепроводчики. Заслуживает внимания и тот факт, что в совещании, в ходе которого был подписан меморандум о создании организации, принимали участие представители венгерской компании МОЛ и польского АО ПЭРН "Пшиязнь".

Главная задача объединения - обмен актуальной информацией по широкому кругу вопросов транспортировки нефти: от технических до финансовых и юридических. "Транснефти" это позволит повысить эффективность внешнеэкономической деятельности - многие проблемы можно будет решать не в двустороннем, а в многостороннем формате. Да и сам факт обсуждения важнейших для отрасли проблем на территории ЕС с активным участием российской государственной компании в нынешней непростой внешнеполитической ситуации недооценивать невозможно.

Находящаяся под санкциями "Транснефть" настойчиво реализует программу импортозамещения, но при этом отнюдь не намерена закрываться от внешнего мира. Компания отчетливо понимает: международное сотрудничество необходимо в любые времена. И тяжелый 2014 год не стал исключением: в феврале "Транснефть" подписала четырехстороннее соглашение о стратегическом партнерстве и сотрудничестве с японскими компаниями "ЭБАРА Корпорейшн" и "СОДЖИЦ Корпорейшн", а также российской компанией "КОНАР", производящей детали и узлы трубопроводов. А в июле соглашение о сотрудничестве было подписано с концерном Shell.