17.02.2015 00:44
    Поделиться

    Продажи планшетов в России упали на треть

    В январе 2015 года объем продаж планшетов показал максимальное падение в рублях за всю историю. По данным исследования МТС, продажи устройств сократились в годовом выражении почти на треть (29%) - до 4,7 млрд рублей. В штуках продажи планшетов сократились на 17% - до 520 тыс. устройств. При этом продажи смартфонов с экраном больше 5 дюймов (фаблетов) в России выросли более чем в 4 раза.

    По мнению экспертов МТС, на упадок рынка планшетов влияет то, что срок обновления планшетов гораздо меньше, чем у смартфонов, а их функции во многом совпадают. "Резкий обвал спроса на планшеты - это общемировая тенденция. Причины очевидны - фаблеты почти полностью вытеснили с рынка планшеты с небольшой диагональю, и их продажи резко упали. Очень многие потребители, которые активно пользовались планшетами с небольшой диагональю, например, те, кто добирается на работу в общественном транспорте, теперь предпочитают иметь все функции в одном устройстве, ведь это удобнее, - объяснила директор по развитию компании QB Finance Маргарита Горшенева. - Поэтому даже несмотря на то, что спрос на полноразмерные планшеты, которые, в свою очередь, забирают часть рынка у персональных компьютеров, достаточно стабилен, общая динамика резко отрицательная".

    Главной причиной популярности фаблетов является удобство их использования. "Фаблеты мобильнее и привлекательнее по стоимости. Поэтому спрос на планшеты падает все больше, а сегмент смартфонов с экраном больше 5 дюймов будет продолжать расти", - уверен директор по продажам и маркетингу бренда Fly Раджив Тхакур.

    При этом эксперты отметили, что грань между планшетами с небольшой диагональю и фаблетами весьма условна, поскольку производители этих устройств одни и те же. "Соответственно, скорее можно будет говорить о росте популярности нового формата, а не кризисе рынка планшетов", - добавила Маргарита Горшенева.

    Поделиться