12.02.2015 00:12
    Поделиться

    Федеральные СМИ получат скидку на доставку продукции потребителям

    Федеральные СМИ смогут получить скидку на доставку своей печатной продукции потребителям, если их тираж составляет менее 220 тысяч экземпляров. Такую возможность сейчас обсуждают сейчас с минкомсвязью, отраслевым сообществом и почтовиками. Плюс для поддержки изданий и привлекательности прессы для читателей предложено провести вторую декаду подписки на второе полугодие грядущей весной.

    Об этом рассказала заместитель генерального директора "Почты России" по почтовому бизнесу Инесса Галактионова. Правда, пока неизвестно, насколько дешевле можно будет подписаться на любимую газету во время второй десятидневной акции.

    Напомним, что первая Всероссийская декада подписки на второе полугодие 2015 года пройдет с 26 февраля по 7 марта 2015 года по всей стране. И подписаться можно будет по цене более низкой, чем в 2014 году. Стоимость упадет на пять процентов для федеральных изданий и на десять процентов - для региональных и местных СМИ.

    Решен вопрос и по поводу снижения порога тиража региональных изданий для получения скидки на доставку в 17 процентов. Нужно подтвердить тираж в пять тысяч экземпляров вместо десяти тысяч, как это было ранее. Снижение порога будет действовать уже для текущей подписной кампании на второе полугодие 2015 года, уверили почтовики. "Фактически сделан большой шаг для спасения газет в регионах", - считает председатель Экспертного совета по региональным печатным СМИ при минкомсвязи Софья Дубинская.

    Однако остается еще много проблем, которые ставят под угрозу многообразие региональной и федеральной прессы. Их как раз обсуждали вчера на "круглом столе" Ассоциации распространителей печатной продукции. Ассоциация настаивает на том, что необходимо вернуть субсидирование из федерального бюджета на доставку подписных изданий, а также ежегодно их индексировать. Причем суммы субсидий не такие уж большие - 6 миллиардов рублей. На поддержку банков тратится больше средств, отметили участники мероприятия. Также стоит обратить внимание на необоснованный рост стоимости газетной бумаги, считают они.

    Для поддержания интереса к периодике предлагается организовать в рамках Года литературы мероприятия по поддержке подписки на прессу. По подсчетам экспертов, после того как из бюджета исчезла строчка на субсидирование подписки газет, в целом по прошлому году произошло снижение интереса читателей к тому, чтобы получать газеты на дом. По сравнению с 2013 годом, доставка снизилась более чем на 20 процентов. Подписным агентствам ассоциация рекомендовала развивать новые технологии подписки.

    5 процентов - на столько будет снижена стоимость подписки на федеральные издания.

    Поддержать интерес к чтению газет и журналов предлагают не только субсидиями на подписку, но и тем, чтобы провести Год российской прессы. Какой именно год так окрестят, еще не решили, ведь для организации мероприятий для распространения прессы по подписке в Год прессы понадобится заранее выделять деньги.

    Поделиться