01.01.2015 13:10
    Поделиться

    В прокат вышла третья часть истории про богатырей

    Проснувшись однажды ночью после беспокойного сна, конь Юлий невольно подслушивает боярский заговор. Бояре собираются свергнуть князя Владимира и захватить Киев, а самого Юлия - убить изуверским способом. Со всех ног конь бросается в столицу, чтобы предупредить князя. Так начинается "Ход конем" - третья часть истории про богатырей Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича.

    Несмотря на кризисные симптомы, есть все основания полагать, что новый фильм от студии "Мельница" соберет хорошую кассу. Порукой тому, во-первых, - стабильный успех, сопровождавший все предыдущие анимационные картины про богатырей и Русь; во-вторых, триумфальное шествие "Хоббита" по российским кинотеатрам показало, что зритель готов платить за развлекательное кино и в кризис.

    Несмотря на сравнительно небольшой бюджет ($3,5 млн, как и предыдущая часть), создателям в очередной раз удалось привлечь звездную команду актеров для озвучки - Сергея Маковецкого, Дмитрия Нагиева, Гошу Куценко и певицу Наргиз Закирову, чьим голосом заговорила эпизодическая героиня, цыганка.

    В центре сюжета - злоключения князя Владимира, алчного и трусливого киевского князя, которого, а заодно и всю Святую Русь, будут спасать бесстрашные и благородные богатыри. Узнав от коня Юлия о готовящемся перевороте, князь повторяет классический сюжет русской истории - переодевшись в женское платье (вернее, замотавшись в старые бабьи платки), он сбегает из дворца. Но без денег князю далеко не уйти, и очень скоро он опять бесславно возвращается во дворец, забаррикадировавшись в палатах.

    Как и в предыдущей части, князь сдает Киев. На этот раз - странному существу Дубу - игральному автомату, которого с большим умением озвучил Дмитрий Нагиев. Дуб - безжалостный аферист, который заманивает жертву легким выигрышем малой суммы, а как только игрок втягивается, обманывает его, оставляя без штанов - в буквальном смысле. Узнав о том, что Владимир в беде, Дуб вырывается из земли, подобно энтам из толкиеновского "Властелина колец", и отправляется в Киев якобы для спасения князя. Владимир очень быстро попадает в его сети - заточив себя во дворце, князь страдает от скуки и с радостью соглашается на игру в наперстки, в результате которой моментально проигрывает два полцарства и теряет золотые ключи от Киева. Выгнанный из дворца, Владимир бредет под дождем, растерянно бормоча: "Как же Киев без князя?". Игровой автомат Дуб воцаряется на престоле.

    Вернувшись из похода за разбойником Потаней (Гоша Куценко), три богатыря спешат на помощь, однако тоже становятся жертвами Дуба, проигрывая в настольный хоккей свои дома.

    В "Ходе конем" разыгрывается тема правды, которая неизбежно отсылает к одному из самых известных фильмов, спродюсированных Сергеем Сельяновым - "Брат-2". Как лаконично сформулировал ее герой Данила Багров, "сила в правде, и у кого правда - тот и сильнее". "Проиграл честно?" - спрашивает Илья Муромец у Владимира. "Наверное, да", - подтверждает князь. Муромец разводит руками: если за Дубом правда, как бы ни были сильны богатыри, без правды их сила не "включается" - как заводная игрушка не работает без ключа.

    Богатыри вынуждены беспомощно наблюдать за горящим Киевом: горят в этот раз не покрышки, а огни Города Порока, в который стараниями Дуба превратилась Мать городов русских. Местные жители становятся зомби, проводя сутки в азартной игре, а Дуб обдирает горожан до нитки и выбрасывает за городскую стену.

    Но вот совершенно случайно выясняется, что Дуб - о, ужас, оказался обманщиком, и, обретя правду, богатыри устремляются в Киев, чтобы свергнуть самопровозглашенного князя. Русская правда торжествует, попав в оккупированный Киев в обличье Троянского коня.

    Конечно, снять картину про Киев и избежать отсылок к нынешнему украинскому кризису невозможно, но прямых аналогий здесь не прослеживается. Сюжет со сдачей слабым князем Киева уже был обыгран в предыдущей части, хотя на фоне зимне-весенних прошлогодних событий и выглядит наглядно злободневным. При этом можно отметить, что третья часть - пожалуй, самая неполитизированная из всех: создатели убрали придававшие изюминку прошлым частям шутки про силовиков и оппозицию, патриотов и западников.

    Вообще, картине не хватает второго, "взрослого" слоя, и, возможно, некоторым родителям этот час с небольшим, проведенный в компании богатырей и попкорна, покажется потраченным впустую, но детей уж точно ждет добротно сделанный, красочный и динамичный фильм, с обилием смешных ситуаций, ушибов, ударов, поскальзываний и падений, традиционно вызывающих детские радость и смех, и с неотвратимой победой добра и правды в финале.

    Поделиться