17.12.2014 14:52
    Поделиться

    Ряд турфирм обязал клиентов "компенсировать" скачки валют

    В Ростуризм обращаются десятки россиян с жалобами на то, что турфирмы заставляют их доплачивать существенные суммы за путевки из-за изменений курса. Если возможности доплатить нет, операторы, по словам людей, предлагают сократить длительность поездки.

    "Вообще ситуация странная потому, что люди покупали туры еще осенью. И, если они проплатили полную стоимость путевки, не их вина, что изменился курс иностранной валюты", - прокомментировала ситуацию "РГ" пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова.

    Туроператоры, в свою очередь, объясняют свои требования тем, что не успели полностью оплатить туры, перевести деньги на счета своих зарубежных коллег. Но, если туроператор не успел оплатить путевку, это не должно быть виной туриста.

    Вместе с тем в Российском союзе туриндустрии отметили, что в профессиональном объединении туроператоров такие действия со стороны участников рынка не приветствуют. "Если турист полностью оплатил свою поездку, то он ничего не должен доплачивать в дальнейшем, если это не отмечено в договоре, который он подписывает с туроператором", - отметила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.

    Однако, если в договоре указано, что стоимость турпакета привязана к изменению валютного курса, то требование доплаты законно. Также если тур оплачен частично, то туроператор может рассчитать вторую часть его стоимости по изменившемуся курсу. В РСТ призывают внимательно читать договоры при покупке путевки.

    Что делать тем, кто уже подписал договор и перевел все деньги? В Ростуризме "РГ" пояснили, что каждый случай надо рассматривать отдельно. Вероятно, туристам придется договариваться с туроператорами. Не стоит также забывать, что, если человек отказывается от тура, то оператор, согласно договорам о реализации турпродукта, может потребовать от него выплату 100-процентного штрафа. Недовольные туристы могут обращаться с жалобами в Роспотребнадзор или в суд.

    Поделиться