12.12.2014 00:45
    Поделиться

    В России появится Национальный Совет по корпоративному волонтерству

    Вскоре появится Национальный Совет по корпоративному волонтёрству. Об этом стало известно в ходе состоявшегося в конце ноября Третьего Московского форума по корпоративному волонтерству, на котором участники - представители 160 отечественных и международных компаний - предложили основать такой совет для выработки передовых практик и технологий в сфере корпоративной социальной ответственности бизнеса. Отмечалось, что для дальнейшего продвижения корпоративного добровольчества необходимо двигаться от успешных социальных проектов - к сетевому межсекторному партнёрству.

    Участники форума по корпоративному волонтерству предложили местным властям оказать содействие в формировании образовательных программ для кураторов корпоративных волонтёрских программ и поддержать организацию конкурса лучших практик городского масштаба.

    "В нашей стране уже накоплен положительный опыт корпоративной социальной ответственности бизнеса", - отмечает Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров. - Следующим шагом должно стать создание сетевых проектов корпоративной социальной ответственности".

    Между тем, как показало исследование Фонда "Общественное мнение" (ФОМ) - "Корпоративное волонтёрство: масштабы распространенности и особенности", к социальным проектам бизнеса люди относятся все более и более позитивно, растет включенность как на уровне компаний, так и на уровне сотрудников. По данным ФОМ, все больше людей начинает положительно относиться к волонтерской деятельности своей компании. Отвечая на вопрос: "С какой точкой зрения Вы согласны: что компании и известные люди занимаются благотворительной деятельностью в первую очередь для того, чтобы завоевать популярность, рекламировать себя или что благотворители в первую очередь хотят помочь тем, кто нуждается в помощи?" - большинство респондентов в этом году выбрали второй вариант. Хотя еще три года назад преобладали те, кто считает благотворительность удачным рекламных ходом.

    Между тем, мнения респондентов разделились между теми, кто не хотел бы ни при каких условиях и кто хотел бы принять участие в благотворительной акции в любом случае. При этом есть и такие работники, которые ожидают либо морального поощрения подобных инициатив от работодателей, либо чтобы зачли потраченное время на благотворительность как рабочее.

    Один их крупнейших мировых экспертов Кенн Аллен считает, что корпоративное волонтерство способствует сплочению коллектива компании. Имея возможность выбрать, большинство людей предпочитают работать на того руководителя, кем они могли бы гордиться, того, который ведет себя как социально ответственный работодатель, того, который способствует решению проблем в своей бизнес-среде. Начав зарождаться в представительствах крупных международных корпораций, корпоративное волонтёрство нашло благоприятную среду в виде отечественных традиций общественной активности на предприятиях и в организациях разных форм собственности. Формы добровольчества, как правило, отражают специфику и традиции предприятия или организации, однако можно выделить направления наиболее эффективные для начала корпоративной волонтерской программы. Поддержка детских домов и домов престарелых, донорство крови и её компонентов, равно как и оперативная помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, опираются на традиционные ценности и как следствие лучше всего подходят для первых шагов в этом направлении.

    Во всем мире высокую эффективность доказали практики, ещё недостаточно развитой в нашей стране модели волонтёрства, "pro bono publico" (для всеобщего блага), которые предусматривают работу сотрудников компаний в соответствии со своими профессиональными навыками. Разнообразие форм и методов гражданского участия сотрудников также доказывает, что корпоративное волонтёрство, может быть применимо в жизни любой компании, вне зависимости от размеров и масштабов деятельность". В представленном "Национальном докладе о социальных инвестициях в России-2014: к созданию ценности для бизнеса и общества" директор Центра корпоративной социальной ответственности Юрий Благов считает, что современное состояние КСО ведущих российских компаний характеризуется двумя особенностями: формированием устойчивой группы компаний-лидеров, соответствующих лучшим мировым образцам корпоративной социальной деятельности, и общим замедлением процесса интеграции принципов КСО в корпоративную стратегию.

    Корпоративное волонтерство становится все более востребованной социальной практикой компаний. И хотя сейчас в России такая деятельность поддерживается в основном крупными компаниями, все больше организаций МСБ проявляют интерес к этому направлению КСО. Все больше некоммерческих организаций обращаются к добровольческому ресурсу предприятий. Сотрудничество социально ориентированных НКО и социально ответственного бизнеса эксперты уверенно называют инновационной практикой. И она требует поддержки участников со стороны органов власти, объединений предпринимателей и профессиональных ассоциаций

    Между тем

    Для многих компаний корпоративное волонтёрство стало частью корпоративной культуры. В основном, это крупные компании, обладающие большими ресурсами и сформированной программой действий в рамках стратегии по КСО. К примеру, ОК РУСАЛ уже четвертый год в рамках программы социальной ответственности бизнеса систематически проводит новогодний благотворительный марафон "Верим в чудо, творим чудо!" - благотворительный квест для сотрудников компании и всех, желающих принять участие в волонтёрском проекте. Авиакомпания Трансаэро запустила программу "Краткая история авиации" - проект по созданию анимационного сериала руками детей с онкологическими заболеваниями. Компания LG для содействия программе развития массового добровольного донорства крови в этом году реализовала акцию "Воздушный марафон добра". Вслед за крупными компаниями, малый и средний бизнес также начинает проводить подобные благотворительные волонтерские акции, осознавая явные преимущества этого направления. Так, московский ресторан "Polly сад" провел две волонтерские акции совместно с воспитанниками Центра содействия развития семьи в рамках программы по социальной адаптации детей из Детских домов. Компания "Тералайн Телеком Связь" начала реализацию проекта по организации доступа в Интернет для малобюджетных некоммерческих объединений.

    Поделиться