19.10.2014 23:20
    Поделиться

    Рынок таксомоторных перевозок в РФ ежегодно растет на 10-15 процентов

    Рынок услуг легкового коммерческого транспорта - наиболее конкурентный в нашей стране. Законодательные нормы последнего времени направлены на повышение его прозрачности и вывод из тени нелегальных игроков. Одним из основных инструментов для решения этой задачи стали требования к подвижному составу таксомоторных парков.

    Ежегодный рост рынка таксомоторных перевозок в нашей стране составляет 10-15%. Столица - не исключение. Недавно мэром Москвы был выдан юбилейный, 45-тысячный сертификат на таксомоторную деятельность. Планируется, что к концу 2015 г. в городе будут работать 50-55 тыс. легальных таксистов.

    Стремительное развитие отрасли легкового коммерческого транспорта сказалось не только на количестве машин, но и прежде всего на тех требованиях к таксомоторным паркам, которые выдвигают к ним пассажиры и надзорные органы. Сегодня разрешения на предоставление транспортных услуг выдаются только владельцам такси желтого цвета, при этом необходимо наличие шашечной маркировки, таксометра, опознавательного фонаря, открытой информации о водителе и компании, тарифах. В скором времени на этом рынке планируется ввести желтые номерные знаки и прием пластиковых карт. В ближайшие планы столичных властей также входит намерение ввести для всех московских такси единый тариф на перевозку.

    Все эти меры в целом направлены на то, чтобы переформатировать конкурентные правила игры в сторону повышения прозрачности ведения таксомоторного бизнеса и качества обслуживания пассажиров. Впрочем, уже сегодня онлайн-сервисы заказов значительно усиливают конкуренцию между таксопарками, предлагая быстро подобрать нужную машину, легко сравнив предоставляемые парками услуги и их качество. Сейчас это направление развивается самым активным образом. С учетом новых рыночных предложений, считает заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта "Таксист" Андрей Попов, сложившиеся механизмы оказания услуг таксомоторной деятельности необходимо приводить к общему знаменателю, наделяя одинаковой ответственностью как таксомоторные парки, так и работу интернет-приложений, диспетчерских служб.

    Требования по цвету такси сегодня - один из самых злободневных вопросов. Так, например, в Краснодарском крае все такси должны быть белыми либо желтыми. Но в любом городе машин белого цвета достаточно для того, чтобы таксомотор затерялся в потоке. Как отмечает заместитель директора диспетчерской службы "Везёт" Георгий Иванов, сегодня таксопарки объективно не выдерживают конкуренции с частными перевозчиками - затратная часть выше, а поддержание более высоких тарифов необходимо для компенсации всех имеющихся расходов.

    Обновление парка и приведение его к нормам составляет сегодня наиболее существенную часть затрат компаний. Так, для таксопарка или ИП окраска одного автомобиля в желтый цвет в среднем обходится в 100 тыс. руб. Поэтому зачастую компании выбирают оклейку пленкой за 30 тыс. руб. Такой выбор, с учетом того, что машина, при ее круглосуточной эксплуатации и ежегодном пробеге в 100 тыс. км служит не более 3 лет, вполне оправдан.

    Соответствие парка установленным требованиям, по сути, становится ключевым вопросом выживания на рынке. По данным минтранса, сейчас износ техники пассажирского транспорта общего пользования достигает критического уровня, а темпы обновления пассажирского автомобильного и городского наземного транспорта отстают от необходимого почти на 60%. И здесь определенный оптимизм связан с растущим спросом на услуги системы оперативного лизинга желтых автомобилей, уже готовых для работы в такси.

    Как рассказал генеральный директор компании "СОЛТ" Дмитрий Забель, сегодня среди водителей и пассажиров наиболее востребованы автомобили эконом- и комфорт-класса, такие как Hyndai Solaris, Skoda Octavia, Ford Focus универсал. Эти модели хорошо зарекомендовали себя в работе, сочетая надежность, безопасность и оптимальное соотношение цена-качество. "Таксомоторная деятельность является сегодня одним из самых быстрорастущих сегментов рынка коммерческих перевозок, и лизинговые услуги как нельзя лучше подходят для быстрого развития", - поясняет Дмитрий Забель.

    По мнению экспертного сообщества, в обозримом будущем рынок таксомоторных перевозок в нашей стране примет цивилизованные формы и четкие очертания. Крупные заводские заказы автомобилей заданного цвета для коммерческой перевозки по вызову - практика многих европейских стран, поддерживаемая государством в виде субсидий. Очевидно, что такая поддержка нужна и отечественным перевозчикам.

    Поделиться